Министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова так же, как и министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, подтвердила, что в ведомство уже поступил такой регламент о запрете пользования смартфонами.

"Это уже распространённая практика среди многих правительств. Я считаю, что это нормально. Это же не означает, что мы не будем пользоваться телефонами. Во время вхождения в соответствующие государственные органы эти телефоны должны быть оставлены в определённых установленных местах, а потом забираешь и пользуешься", - сообщила министр.

"Мы всё время пользовались планшетами, ходили с ними на заседание Правительства. На этих планшетах указано, какие вопросы будут рассматриваться на заседаниях. Мы используем их только на заседаниях правительства, этот планшет нам разрешают", - рассказала она.

Министр энергетики Владимир Школьник отметил, что ещё не видел такого распоряжения о запрете, но поддержал его.

"Ещё не видел этот документ, к сожалению, или, к счастью, не знаю, почему. Но вообще отношусь положительно к этому, так сделано во всех цивилизованных странах. Я не могу пройти ни с каким телефоном ни в какой госорган, в какую бы я страну ОЭСР не приехал", - сказал он.

По словам Школьника, в настоящее время он пользуется хорошим смартфоном, но имеет и простой сотовый телефон с кнопками.

"В нашем министерстве все пользуются (смартфонами – Авт.), но если будет запрет, то не будем пользоваться", - добавил министр энергетики.

По мнению министра культуры и спорта Арыстанбека Мухамедиулы, запрет использования мобильных устройств в зданиях госорганов ввели для безопасности секретной информации.

"Это мировая практика. Учитывая мировой опыт, в Казахстане принимается такое решение. Мы должны это выполнять. Мир быстро меняется и это требование – оно есть в других странах. Оно основывается на безопасности. Тем более, когда государственные органы, которые несут секретную информацию, то, конечно, эти ограничения обоснованы", - поделился своим мнением он.

По мнению министра, такой запрет никак не сможет повлиять на его работу и не усложнит её.

"Есть процедура, и если есть необходимость, подаётся заявка. Если ноутбук или сотовый телефон необходимы для презентации или показать сюжет, то, конечно, проносите. Здесь нет жёсткого ограничения. Когда есть необходимость, то, пожалуйста, приносите", - уточнил Мухамедиулы.

Министр признался, что в настоящее время пользуется смартфоном марки Samsung, но готов перейти на обычный сотовый телефон.

"Мне, как творческому человеку, необходимо фильм или музыку найти, то я это могу сделать на компьютере. Сейчас можно сотовый телефон оставлять в машине и там можно смотреть при необходимости, а на работе есть компьютеры, где можно найти любую информацию. Сотовые сейчас используются для связи между абонентами", - резюмировал он.

Министр иностранных дел Ерлан Идрисов не стал делиться своим мнением с журналистами по поводу запрета на смартфоны, пояснив это тем, что он не даёт комментарии на ходу. После чего поспешно покинул здание Сената.

А министр юстиции Берик Имашев вовсе не в курсе о каких-либо запретах на гаджеты.

"Первый раз слышу", - кратко ответил он и удалился.

Не видел такого распоряжения о запрете на смартфоны и министр образования и науки Ерлан Сагадиев.

"Я его не видел, он когда пришёл? Я не могу его сейчас прокомментировать. Будет трудно (работать в пределах министерства без планшета или смартфона – Авт.), и я не знаком с этим приказом, давайте мы сначала с ним ознакомимся", - сказал он.

Напомним, в Казахстане государственным служащим запретили пользоваться смартфонами на работе. Министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов подтвердил, что всем чиновникам и полицейским запретили пользоваться смартфонами в зданиях госорганов.