Что случилось. Министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев заявил, что согласно действующим ПДД на электросамокатах нельзя ездить по дорогам.

Пояснение министра. По словам Ерлана Тургумбаева, чтобы считаться участником дорожного движения, транспортное средство должно соответствовать определённым требованиям:

  • Должна быть соответствующая тормозная система, надёжная – это не ручной тормоз, который есть на самокатах.
  • Зеркало заднего вида на самокатах практически отсутствует.
  • Осветительные приборы, стоп-сигналы, которых тоже нет.
  • Колёсная база должна соответствовать сертификату безопасности, – перечислил министр.

"Любой автопром, который выпускает мопеды, мотоциклы, велосипеды, даёт соответствующий сертификат участника дорожного движения. И если владелец самоката даже полностью будет соответствовать тем требованиям, хочет выехать и стать участником дорожного движения, он должен иметь водительское удостоверение", – сказал Ерлан Тургумбаев.

Министр не знает, почему ранее МВД приравнял электросамокат к мопедам. На протяжении нескольких лет Комитет административной полиции МВД РК разъясняет, что электросамокаты подчиняются правилам, которые определены для мопедов.

Нажмите, чтобы прочитать разъяснения КАП МВД РК о приравнивании электросамокатов к мопедам

"Если приравнивать, то у любого мопеда должен быть регистрационный номер. Ни у одного самоката в РК нет регистрационного номера. Только по этой одной причине. Кто это дал, я сейчас дам поручение председателю КАП выяснить, в каких СМИ эта информация прошла, и мы проведём проверку в части ответственности нашего сотрудника", – сказал глава МВД.


Читайте также: Почему на электросамокате нельзя ехать по тротуару, а на сегвее – можно, объяснили в КАП


ПДД для электросамокатов. Министр анонсировал начало работы комиссии по изменению законодательства для утверждения правил движения электросамокатов. В Казахстане правила движения электросамокатов никак не регламентированы, поэтому МВД начал работу по разработке проекта изменения законодательства в этой части. 

"В стране этот вопрос не регламентирован. В настоящее время создана рабочая группа из сотрудников всех заинтересованных госорганов. Думаю, по решению этой группы будут внесены изменения в действующее законодательство. Мы дадим разъяснение, мы изучили практику запрета, а также разрешения использования самоката на некоторых участках дороги в странах Европы. В ближайшее время мы на своей комиссии совместно с заинтересованными органами этот вопрос ещё раз рассмотрим и сообщим в СМИ", – сказал он.

Член совета по альтернативному транспорту управления городской мобильности Алматы Елена Ерзакович заявила в Facebook, что "МВД тихо разрабатывает поправки в правила дорожного движения, надеясь отрегулировать вопросы средств индивидуальной мобильности и велосипедов".

"Сделать это надо, никто не спорит. Но не силами чиновников, которые никогда не ездили на велосипеде, или патрульных офицеров. Обсуждать с заинтересованной общественностью они эти вопросы открыто, похоже, не хотят. Мы уже помним их попытки ограничить перевозку детей и грузов и невнятно разъяснить правила про электросамокаты. Совет по альтернативным видам транспорта Алматы попытается вытащить из кабинетов последнюю версию документа, но было бы хорошо, если бы сами пользователи были поактивнее в этих требованиях обсудить варианты формулировок", – написала Елена Ерзакович.

Корреспондент informburo.kz спросил у министра, почему проект изменения законодательства разрабатывается без привлечения общественности.

"Я вам скажу, что общественность будет привлекаться. Мы не скрываем. Рабочая группа – профильная, она только начала работу, после её результатов первый, второй, третий варианты будут представлены как общественности, так и депутатам, потому что у нас имеется депутатский запрос в части использования самокатов", – ответил Ерлан Тургумбаев.



Читайте также: В Алматы только в одну больницу в мае обратились почти 50 человек с травмами, связанными с электросамокатами


Почему это важно знать. Электросамокаты как альтернативный вид микромобильного транспорта набирает популярность среди казахстанцев. Помимо того что люди активно покупают себе электросамокаты, появилось несколько компаний, которые предоставляют их в аренду. Также многие курьеры используют микромобильный транспорт. При этом часто на электросамокатах передвигаются без шлемов и другой защиты, а также ездят по тротуарам на высокой скорости, из-за чего пешеходам небезопасно передвигаться по городу. Кроме того, некоторые пользователи электросамокатов, выезжая на дорогу, нарушают ПДД, так как не знают правил. Глава МВД сообщил, что по вине владельцев электросамокатов уже восемь человек получили телесные повреждения.