МНЭ сообщило о планируемом запуске программы для обучения акимов работе с бюджетом и коммунальным госимуществом. О нововведении в ходе заседания мажилиса рассказал Айбатыр Жумагулов, сообщили в пресс-службе ведомства.

Дополнительная подготовка градоначальникам понадобилась в связи с разработкой законопроекта, предусматривающего внедрение самостоятельного бюджета и коммунальной собственности местного самоуправления.

"Принятие законопроекта потребует от акимов и сотрудников аппаратов знания и навыков в области планирования и исполнения бюджета, составления отчётов, создания и управления коммунальными предприятиями. Для этого будет запущена новая целевая программа по обучению акимов и сотрудников аппаратов", – сообщил Жумагулов.

По его словам, МНЭ будет осуществлять общую координацию подготовки акимов по работе с четвёртым уровнем бюджета. Займутся обучением 36 специальных педагогов. Чтобы удостовериться в освоении программы, после каждого занятий акимов обяжут проходить обязательное электронное тестирование.

Программа по непосредственному обучению градоначальников и их аппарата начнёт действовать примерно в апреле 2017 года. Этот курс будет также организован на постоянной основе для вновь назначенных акимов и сотрудников аппаратов.

Дополнительно Министерством национальной экономики планируется создание обучающих видеороликов с привлечением специалистов в сфере организации бюджетного процесса и управления коммунальным имуществом.

"На первом этапе обучением будут охвачены сёла с населением свыше 2000 человек, на сегодня это – 1066 по республике. Всего планируется обучить 3198 государственных служащих, в том числе 1066 акимов и 2132 сотрудников аппаратов", – заключил вице-министр.

Напомним, что первым сообщил о намерении обучить акимов работе с бюджетом председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин 18 января. Тогда же законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам местного самоуправления" был одобрен депутатами в первом чтении.