Теперь в центре работают как женщины, так и мужчины / Фото Informburo

Заместитель председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Госман Амрин рассказал Informburo.kz об итогах эксперимента "Красота спасёт мир", когда женщины полностью заменили мужчин в столичном центре таможенного оформления.

"Мы посмотрели на практику таможенной службы Грузии. Как правило, в центрах таможенного оформления на простых операциях, связанных с обслуживанием клиентов, преобладает женская половина", – сказал Госман Амрин во время посещения сенаторами таможенного поста "Астана – центр таможенного оформления".


Госман Амрин / Фото Informburo

Пилотный проект под названием "Красота спасёт мир" делал ставку на то, что женщины более внимательны, дисциплинированны и якобы менее склонны к нарушениям.


Красота не спасла мир / Фото Informburo

"Мы в один день поменяли всех мужчин и посадили одних женщин. Это было в прошлом году. И после этого увидели, что не совсем это правильно. С одной стороны, я считаю, что это определённая дискриминация. Мужчины начали говорить: а почему мы не можем работать?" – рассказал Госман Амрин.

Эксперимент начался в 2016 году и длился полгода, однако уже к осени в центр таможенного оформления постепенно начали возвращать мужчин. Сейчас в столице соотношение женщин и мужчин примерно 50:50. К слову, эксперимент законодательно не был отрегулирован. КГД не могут отказать в приёме на работу мужчинам.


Женщины и мужчины снова трудятся вместе / Фото Informburo

"В одном из северных регионов мы пошли по такому принципу: назначили женщин, и там, к сожалению, они попались на взятке, на коррупции. Мужчины начали говорить: вот, они оказались ничем не лучше", – заключил он.

В марте 2016 года директор департамента развития и модернизации Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Ержан Биржанов заявил, что центры таможенного оформления в Астане стопроцентно укомплектованы женщинами. Они прошли необходимые тесты на личностные, профессиональные качества и полиграф. Одним из положительных моментов проекта называли снижение жалоб на работу сотрудников.