Казахстанец обратился к министру иностранных дел Кайрату Абдрахманову с просьбой помочь ему воссоединиться со своими родителями, находящимися в Китае.

В своём обращении на портале "Открытый диалог" Дархан Муктарбек сообщил, что является этническим казахом, родился и вырос в КНР. В 2006 году он переехал в Казахстан, с этого времени живёт в Алматы. В 2012 году официально получил казахстанское гражданство. Родители мужчины получили вид на жительство в Казахстане и постоянно проживали в Алматы.

В октябре 2017 года мама Дархана Муктарбека по приглашению родственников выехала в Китай, в город Кульджа. Из дома родственников женщину забрали полицейские за то, что в её телефоне был установлен мессенджер WhatsApp, запрещённый в Китае.

"С того дня её забрали полицейские и содержат в специальном накопительном лагере в городе Кульджа, точный адрес нам неизвестен. Какого-либо официального обвинения ей не предъявляли, судебных процессов не было, маму продолжают незаконно содержать по надуманным основаниям. Мой отец поехал за ней и также на сегодняшний день не может вернуться обратно, поскольку власти КНР забрали у него паспорт и запретили общение с родственниками. На протяжении года мы практически не знаем, где находится наша мама", – написал Дархан Муктарбек.

Он попросил Кайрата Абдрахманова обратиться к властям КНР, найти его родителей и вернуть их в Казахстан.

Читайте также: С 15 этнических казахов с двойным гражданством сняли запрет на выезд из Китая в РК

В ответе министра на портале "Открытый диалог" сообщается, что родители Дархана Муктарбека являются гражданами КНР. Поэтому уполномоченные органы Китая будут рассматривать их дело в соответствии с внутренним законодательством страны. Согласно Венской конвенции о консульских сношениях, одно государство не имеет права вмешиваться во внутренние дела другого государства. Однако для объективного рассмотрения проблемы МИД взял вопрос на контроль и направил соответствующий запрос китайской стороне.

"Такие заявления к нам поступают, мы их проверяем на факт достоверности. Дипломатическая нота направляется в представительство Китая в Астане. Оттуда, в свою очередь, её перенаправляют в Пекин либо в другие госорганы, которые также проверяют достоверность. Точно сказать не можем, когда поступит ответ от китайской стороны. Но так как люди, о которых говорится в обращении, являются гражданами КНР, прерогатива в принятии решения по отношению к ним находится у китайских властей", – отметил официальный представитель МИД РК Айбек Смадияров.

По его словам, с начала года в МИД поступило около 600 заявлений, в том числе и о воссоединении с семьёй. При этом граждане, которые получили помощь и оказались на свободе, не сообщают в Министерство иностранных дел о завершении своего дела.