Мать найденного в яме в Павлодаре трёхлетнего мальчика ограничили в правах
В суде она заявила, что полицейские заставляли её признаться в убийстве трёхлетнего сынаСегодня в Павлодаре суд решал судьбу трёхлетнего Артура и его мамы. 42-летняя Ольга Густокашина на процессе, где рассматривался вопрос лишения её родительских прав, рассказала свою версию случившегося.
"Полицейские приехали, я хотела написать заявление, но они меня избили. Сожителя вывезли на трассу. Ему и мне надевали пакеты на голову, перекрывали дыхание. Требовали, чтобы я призналась в убийстве сына и показала место, где мы его закопали. Потом заставили написать, что Артур пропал не 18 апреля, а 16. Я с себя вину не снимаю. Я бы нашла сына сама, но нас отвезли в отдел внутренних дел", – рассказала Ольга Густокашина.
По словам женщины, её трёхлетний сын Артур просидел в окопе автодрома военно-технической школы не трое суток, а только одни. При этом в полицию она обратилась не сразу, пыталась разыскать его самостоятельно.
18 апреля, дождавшись возвращения сожителя, они все-таки вызвали дежурную группу. Однако пояснить в суде, почему она не обратилась с заявлением об избиении полицейскими, Ольга Густокашина не смогла.
Между тем, по показаниям сотрудников ОДН, трехлетний Артур оказался в окопе автодрома не случайно. По их данным, 16 апреля мать вместе с ребенком отправилась к сторожам автодрома, вместе с ними она выпивала. Артур во время посиделок гулял самостоятельно.
"Мы нашли Артура в окопе 19 апреля около 9 утра, он был очень напуган. Сразу его вытащили. На нём была курточка, резиновые сапоги, носки были мокрыми", – рассказала в суде инспектор группы ювенальной полиции Махаббат Кисатова.
На судебном заседании допросили среднюю дочь Ольги. 15-летняя Ангелина при помощи сурдопереводчика сообщила суду, что маме необходимо изменить свое поведение. Девочка попросила не лишать её прав, а только ограничить.
Председатель специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Павлодарской области Марат Дайкенов удовлетворил иск отдела образования частично.
Биологического отца Ангелины и Артура родительских прав лишили полностью. Мать Ольгу Густокашину ограничили на полгода. Таким образом, через шесть месяцев она может подать ходатайство на снятие ограничения.
"Я подрабатываю уборкой в коттеджах, устраиваюсь ещё на одну, официальную. Уже закупила стройматериалы, вместе с сожителем будем ремонтировать наш дачный дом. Сделаю всё, чтобы мне вернули детей", - заверила после суда женщина.
Артур Шкребец проживал вместе с матерью и её сожителем в садоводстве "Мелиоратор", по соседству с автодромом военно-технической школы. 19 апреля полицейские обнаружили ребенка в окопе. На месте вызванная бригада скорой медицинской помощи констатировала переохлаждение и истощение. Мальчика срочно госпитализировали в областную детскую больницу. Через 10 дней его определили в детский приют.
Специалисты опеки подали иск на лишение родительских прав обоих родителей сразу на двух детей: Ангелину и Артура. К слову, в 2013 году Ольгу Густокашину уже ограничивали в правах: женщина злоупотребляла спиртными напитками.