Казахстан до сих пор не получил отчёты по крушению самолёта авиакомпании Bek Air от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Нидерландов как страны, представляющей производителя воздушного судна, сообщает "Sputnik Казахстан".

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК пояснили, что расследование крушения самолёта, начавшееся в январе, не может быть завершено без отчётов иностранных экспертов.

"Расследование не завершено. В связи с пандемией Covid-19 нет возможности для совместной работы всех участников расследования, но между ними поддерживается дистанционная связь. Комиссия по расследованию авиационного происшествия ожидает официального отчёта по расшифровке данных бортовых параметрического и речевого самописцев последнего полёта воздушного судна от МАК, находящийся в Москве", – говорится в сообщении.

Предоставить отчёт по математическому моделированию авиационного происшествия было поручено Нидерландам как стране, представляющей разработчика и производителя воздушного судна.

Этот отчёт МИИР тоже не получило.

"Эти отчёты необходимы комиссии по расследованию для продолжения работы", – добавили в ведомстве.

По правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, продолжительность расследования с момента создания комиссии до окончательного отчёта о результатах расследования авиационного происшествия обычно не превышает 12 месяцев, если не потребуется дополнительных исследований.

Отмечается, что комиссия пока не подавала ходатайство о продлении сроков расследования.

Самолёт авиакомпании Bek Air потерпел крушение близ аэропорта Алматы 27 декабря 2019 года. Лайнер после вылета потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек.

Всю информацию о ЧП читайте здесь.