ЛРТ начнут строить в начале мая - замакима Астаны
Строительство ЛРТ в Астане начнётся в начале мая, заявил замакима столицы.Сроки начала строительства легкорельсового транспорта обнародовал первый заместитель акима Астаны Сергей Хорошун, сообщает телеканал "Астана". По словам чиновника, к работам приступят со дня на день.
"В соответствии с подписанным договором строить будет консорциум китайских компаний. Ничего не меняется, на сегодня ведутся подготовительные работы. Мы планируем в начале мая приступить к работе. Речь идёт о выполнении договорных обязательств, обозначенных в договоре. По договору мы обязаны заплатить аванс. Казахстанская сторона свои условия выполнила", – заявил замакима Астаны Сергей Хорошун.
В компании "Астана ЛРТ" подтвердили, что Казахстан полностью готов к реализации проекта.
Стоимость проекта на сегодняшний день – 1,8 млрд долларов. Но, как сообщили в компании, сумма может измениться после разработки проектно-сметной документации.
В "Астана ЛРТ" сообщили, что штрафные санкции в случае задержки реализации проекта со стороны Казахстана не грозят, так как отсутствуют межправительственные Соглашения между Казахстаном и Китаем.
В апреле китайский подрядчик высказал недоумение, почему Астана затягивает сроки строительства ЛРТ. Китай перечислил 20% средств на строительство ЛРТ, но к работам не могут приступить из-за того, что казахстанская сторона не принимает чертежи, выполненные по китайским стандартам.
Поинтересовался судьбой строительства ЛРТ и Президент РК Нурсултан Назарбаев во время посещения стройплощадки ЭКСПО. Главу государство интересовало, успеют ли сдать проект к началу международной выставки. На что замакима Астаны ответил, что времени слишком мало.
Легкорельсовый транспорт в Астане планировали запустить ещё в 2014 году. Но сроки постоянно сдвигались. По плану наземное метро соединит основные объекты столицы. Общая протяжённость – свыше 22 км.
Система включит в себя 22,4 км эстакадных путей, 18 станций и 19 составов, четыре из которых будут приобретены для эксплуатационного резерва и 15 – непосредственно для эксплуатации. Для реализации проекта привлечён консорциум китайских компаний, а финансируется проект Государственным банком развития Китая. Средства берутся на 20 лет под 2,5% годовых.