Китайский представитель генподрядчика по проекту строительства LRT-линии в Астане рассказал телеканалу Астана-ТВ, почему затягивается начало реализации проекта.
По словам представителя China Railway Asia-Europe Construction Фу Синзюня, к работам не могут приступить из-за того, что казахстанская сторона не принимает чертежи, выполненные по китайским стандартам.
Проект должен пройти экспертизу. Представитель китайского консорциума сказал, что до сих не определён состав компаний или институтов, которые будут рассматривать документ.
"Они ещё не определились, кто будет участвовать в работе экспертизы. Сейчас они выбирают. Мы пока не получили разрешение на начало производства работ от заказчика. Не решены вопросы по реализации китайских стандартов и рассмотрению чертежей. Эти вопросы серьёзно сдерживали запуск и ход строительства. Мы надеемся, что казахстанская сторона сможет как можно скорее нам оказать помощь в преодолении неблагоприятных фактов. Китайская сторона все-таки проделала огромные подготовительные работы и вложила свои материальные средства для продвижения проекта", – сказал Фу Синзюнь.
По данным Фу Синзюня, заказчик в лице компании "Астана LRT" уже получил часть суммы от китайского банка. Он также сообщил, что КНР финансирует 80% проекта. Остальные деньги – казахстанские. Срок строительства наземного метро обговорён в контракте – это два года. Плюс ещё один год на запуск и пробную эксплуатацию.
"Сейчас оплата обеспечена, потому что Банк развития очень активно работает, я думаю, всё успешно будет. Деньги уже на вашем счёте лежат. 20% у вас уже полностью лежат. Я думаю, всё будет удачно", – считает Фу Синзюнь.
Легкорельсовый транспорт в Астане планировали запустить еще в 2014 году. Но сроки постоянно сдвигались. По плану наземное метро соединит основные объекты столицы. Общая протяжённость – свыше 22 км.
Система включит в себя 22,4 км эстакадных путей, 18 станций и 19 составов, четыре из которых будут приобретены для эксплуатационного резерва и 15 – непосредственно для эксплуатации. Для реализации проекта привлечён консорциум китайских компаний, а финансируется проект Государственным банком развития Китая. Средства берутся на 20 лет под 2,5% годовых.
Стоимость проекта LRT, по словам технического директора ТОО "Astana LRT" Айтказы Арыкбаева, ориентировочно составит от 1,3 до 1,9 млрд долларов.
14 апреля аким Астаны в Китае встретился с рядом ведущих китайских компаний в сферах транспорта, строительства, развития индустриальных парков.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5607
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2512
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2567
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2325
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2203
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2192
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2256
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2307
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2234
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2221
- 0
- 6