Жительница аула имени Амангельды Кенжегуль Кунтуарова намерена добиваться правды, она не верит, что её сын мог свести счёты с жизнью.

Парень служил в Жанаозене. По официальным данным, 13 октября в 13-15 на территории воинской части 5548, в душевом помещении, расположенном на четвёртом этаже казармы, сослуживцами было обнаружено повешенное на брючном ремне тело военнослужащего срочной службы Бахуадина Аманбекулы.

Перед трагедией солдат во время занятий отлучился в туалет. На построении перед обедом его не было. Через полчаса тело юноши обнаружили сослуживцы. Они вытащили его из петли и пытались оказать первую помощь, вызвали "скорую", но приехавшим на вызов врачам оставалось только констатировать смерть. По факту смерти военнослужащего назначена следственная судебная экспертиза и проводится расследование. 

"У меня шестеро детей, - рассказывает Кенжегуль Кунтуарова. - Бахуадин был четвёртым по счёту. Отец его уже ушёл из жизни, теперь, вот, и сын. А, ведь, когда мы его после окончания института отправляли в армию, верили, что всё будет хорошо. Через пять месяцев после той отправки и случилась беда".


Фото informburo.kz
Женщина не верит в версию суицида

Кенжегуль пытается найти силы, чтобы узнать всю правду о смерти сына. На мысль о том, что он не покончил собой, как это утверждают командиры части, её натолкнуло несколько фактов.

"Мне позвонил из части мужчина, я не буду называть его имени, так как он не хочет потерять работу по контракту. Он сказал мне, чтобы я не верила, что сын мой повесился сам. И ещё он сказал, что мы должны присутствовать на экспертизе и посмотреть на почки Бахуадина."

"Сразу мне трудно было их сопоставить, - рассказывает женщина. - Когда из части, где служил сын, позвонил его командир и сказал, что мой мальчик найден повесившимся на брючном ремне, я тут же чуть сама не умерла. Едва очнулась к тому моменту, когда самолётом доставили из Жанаозена тело сына. Это было 16 октября. Моего умершего мальчика я внимательно рассмотрела, когда мы его провожали в последний путь. Так вот, на шее Бахуадина не было никаких следов удушения. А ещё чуть ранее мне позвонил из части мужчина, я не буду называть его имени, так как он не хочет потерять работу по контракту. Он сказал мне, чтобы я не верила, что сын мой повесился сам. И ещё он сказал, что мы должны присутствовать на экспертизе и посмотреть на почки Бахуадина".

Когда эксперты вскрывали тело солдата, мать не смогла на это смотреть. Присутствовал в помещении другой родственник семьи, но и ему стало плохо. Поэтому "посмотреть на почки" погибшего в армии солдата Бахуадина Аманбекулы получилось только у патологоанатомов.

"И что бы там ни написали после вскрытия в своих бумагах эксперты, я буду настаивать на том, что моего сына или убили в армии, или довели до самоубийства, - говорит мать. - Потому что дома у него не было причин вешаться. И планы он строил на жизнь после службы. Девушка его ждала, в материальном плане всё у нас неплохо было, сыграли бы свадьбу, устроился бы на работу. А теперь остались одни только "бы".

Женщина теперь намерена обращаться в Военную прокуратуру РК.