Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов рассказал, откуда столичные чиновники берут деньги на выплаты по обязательствам компании, которая строила ЛРТ.

ТОО "City Transportation Systems" – заказчик недостроенной линии ЛРТ, имеет обязательства перед кредиторами. Компания обязана выплачивать купонные вознаграждения каждые полгода, несмотря на отсутствие дохода. Так как учредителем CTS является столичный акимат, гарантии по выполнению обязательств обеспечивает государство, объяснил Кульгинов.

"ЛРТ – капиталоёмкий проект. Мы не можем покрыть эти расходы из местного бюджета, суммы большие. Мы попросили поддержку из республиканского бюджета. Первый транш мы выплатили в марте, в котором 30% было из местного бюджета, а остальное – из республиканского", – сообщил аким.

Градоначальник отметил, что республиканский бюджет формируют на три года вперёд, и средства на выплаты по обязательствам CTS в нём не предусмотрены, но акимат уже обратился в Министерство финансов с просьбой запланировать эти расходы.

"По обязательствам нужно платить, иначе наступит дефолт. Невыполнение обязательств грозит международным арбитражем. Источник финансирования не определён, ведь все банки отказались, поэтому для завершения проекта ЛРТ мы берём деньги из бюджета. Я бы не стал делить министерства, акиматы и прочие госорганы. Мы все работаем в одном государстве. Наша главная задача – решить эту проблему", – заявил Алтай Кульгинов.

По словам акима столицы, каждая выплата обходится государству в 6,5–7 млрд тенге.


Читайте также: