Электроавтобус запускают по одному из самых протяжённых маршрутов Караганды. Таким образом его хотят проверить на морозоустойчивость.

"Электробус нам предоставили для тестирования две алматинские фирмы, имеющие договор с Китаем. Мы ещё не приобрели его в собственность. Тестировать его мы можем до двух месяцев. Нам интересно, выдержит ли он морозы. Этот электроавтобус уже успешно прошёл испытания в Москве", – рассказал начальник отдела эксплуатации ТОО "Автобусный парк №2" Караганды Галиаскар Байжанов.

Электроавтобус заряжается 8-10 минут. Одной подзарядки хватает на 70 километров. Однако разряжать его полностью нельзя. Рекомендуется оставлять в запасе как минимум 20% заряда.

Таким образом, чтобы запустить его по одному из самых протяжённых городских маршрутов – 27 километров в одну сторону, нужно дважды заряжать экологичный транспорт. Для этого уже установили зарядное устройство на одной конечной остановке. За вторым зарядным устройством карагандинские специалисты отправились в Алматы. Установить его планируют в конце ноября, тогда же электроавтобус начнёт перевозить людей из одной части города в другую.

Будут ли карагандинцы покупать этот автобус, пока неизвестно. По словам Байжанова, фирмы, предоставившие им транспорт, ещё не назвали цену. Тем не менее представители карагандинского автопарка №2 уверяют, что в использовании электроавтобус выгоднее, чем те, что работают на солярке. Но проезд для пассажиров на нём всё равно будет стоить столько же, сколько и на остальных – 80 тенге.

В Астане автобусы нового поколения презентовали 7 июня 2017 года. Эксплуатация электротранспорта по сравнению с обычными автобусами обходится в 6-8 раз дешевле. Экономичность такого автобуса в десятки раз выше, чем тех, в которых используют традиционные двигатели.

Также сообщалось, что казахстанско-китайское предприятие Higer Quazar построит в Таразе завод стоимостью в три млрд тенге и мощностью 300 автобусов в год. Проект реализуют на территории индустриальной зоны "Индустриальный парк "Тараз". В год на заводе будут производить 300 электробусов. Стоимость проекта составляет порядка три миллиарда тенге.

В октябре в Алматы запустили электроавтобус за 500 000 евро, который простаивал три месяца. 18-метровый немецкий электроавтобус будет обслуживать туристический маршрут.

Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов отметил, что электроавтобус начнёт курсировать по предварительному маршруту площадь Республики – Сатпаева – Абая – Достык – Медеу.