Власти Китая разрешили экспортировать подержанные автомобили, сообщило агентство "Синьхуа".

Министерство коммерции КНР считает, что потенциальные возможности для развития экспортного рынка подержанных автомобилей Китая очень велики. При этом в прошлом году на внутреннем рынке Китая продали 13,82 млн поддержанных машин, что на половину меньше продаж новых автомобилей.

Глава союза предприятий автомобильной отрасли "КазАвтоПром" Олег Алфёров считает, что покупать подержанные авто из Китая казахстанцам будет невыгодно.

"Таможенно-тарифный режим, действующий сегодня на территории Казахстана, не мотивирует покупателя к выбору подержанных автомобилей. Тарифы и сборы в отношении импортируемого "секонд-хэнда" направлены на защиту рынка от автохлама. Ввозить бывшую в употреблении технику невыгодно", – пояснил Олег Алфёров.

По его мнению, появление возможности поставок подержанного транспорта с территории КНР сложившегося положения дел не изменит.

"Доля "секонд-хэнда" из Китая может увеличиться, однако речь пойдёт лишь о несущественных объёмах внутри узкого потока подержанных автомобилей, не значимых в масштабах первичного рынка (рынка машин, ввезённых из-за рубежа и произведённых внутри Казахстана)", – добавил глава "КазАвтоПрома".

На вторичном же рынке казахстанцы перепродают друг другу старые автомобили. И поскольку ввоз новых автомобилей на вторичный рынок чрезвычайно скуден, это приводит к удручающим последствиям, отметил Олег Алфёров.

По итогам 2018 года средний возраст транспортного средства в республике превысил 20 лет. Отечественный парк стареет на протяжении нескольких лет подряд, а устаревший автотранспорт – источник загрязнения окружающей среды.

Читайте также: Главными причинами ДТП в Казахстане являются старые авто и узкие дороги

Жители страны в свою очередь должны быть мотивированы к приобретению нового транспорта, считает глава союза предприятий автомобильной отрасли.

В развитых странах это реализовано на уровне налоговой системы: чем старше автомобиль, тем выше налог на его покупку и владение. Поэтому в 1990-2000 годах Германия и другие страны Европы избавлялись от автохлама, отправляя его в страны постсоветского пространства, включая Казахстан. Иметь в гараже старый автомобиль стало невыгодно.

"Думаю, все согласятся: Казахстан не может и не должен становиться кладбищем автохлама. Поэтому рано или поздно аналогичные налоговые механизмы будут введены и в нашей стране. Только в этом случае мы увидим разворот рынка в направлении новых автомобилей", – заключил Олег Алфёров.