5 ноября в Мажилисе Парламента РК прошло заседание круглого стола, на котором обсуждалась необходимость совершенствования законодательства в сфере дорожного движения. Первый заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кениспаев привёл статистику по ДТП за девять месяцев текущего года.
"За 9 месяцев текущего года на дорогах республики зарегистрировано почти 14 тысяч ДТП, в которых погибли 1700 человек и более 17 тысяч получили ранения. В то же время отмечу, что за последние два года, несмотря на рост автотранспортных средств, в стране отмечается тенденция снижения аварийности. Так, по итогам 9 месяцев количество ДТП снизилось на 4,%, в том числе погибших на 1% и раненых на 4,5%", - привёл данные Алибек Кениспаев.
По словам Кениспаева, по оценкам международных экспертов Казахстан по-прежнему относится к странам с высоким уровнем риска ДТП и смертности на дорога. Одним из главных факторов, как он считает, являются старые автомобили. По данным заместителя председателя Комитета адмполиции, парк автотранспорта в стране за последние 5-10 лет вырос вдвое и сейчас составляет 4,5 миллиона единиц.
"Увеличение транспорта неизбежно влечёт за собой рост ДТП. Около половины автомобилей устарели и уже небезопасны. Сроки эксплуатации составляют 20 лет. Именно они являются потенциальной угрозой совершения ДТП (у них не имеется антиблокировочных систем торможения, подушек безопасности, что сейчас есть в современных авто, которые в случае аварии способны сохранить жизнь водителей и пассажиров", - сказал Алибек Кениспаев.
Кроме того, двухполосные трассы, по мнению Кениспаева, не менее опасны для создания аварийных ситуаций, чем авто с большим опытом эксплуатации.
"Темпы развития дорожной инфраструктуры явно отстают от темпов роста автопарка. Сейчас ведётся активное строительство дорог, улучшается покрытие, но, к сожалению, как показывает практика, не меняются их геометрические параметры. Большинство загородных дорог – двухполосные, в результате каждый третий сегодня погибает на загородных трассах из-за встречных столкновений. Аналогичная ситуация складывается у нас в городах. Транспортное планирование городов осуществлялось ещё в советское время, практически 99% сложных пересечений городских магистралей и улиц выполнено на одном уровне. Это потенциально аварийные опасные участки. Также остро стоит проблема пешеходных переходов. Сегодня каждый третий погибший в ДТП – это пешеход", - рассказал Кениспаев.
-
1💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2446
-
3
-
26
-
-
2🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2480
-
0
-
8
-
-
3🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2522
-
0
-
47
-
-
4🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2086
-
5
-
20
-
-
5😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2261
-
0
-
8
-
-
6🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2092
-
1
-
49
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 декабря
-
2191
-
0
-
2
-
-
8🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2352
-
1
-
6
-
-
9⚡️Арестован замруководителя управления здравоохранения Костанайской области
-
2267
-
1
-
15
-
-
10💉В США спустя 35 лет готовятся казнить заключённого
-
2145
-
2
-
15
-
USD:
521.1 / 523.7
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57