5 ноября в Мажилисе Парламента РК прошло заседание круглого стола, на котором обсуждалась необходимость совершенствования законодательства в сфере дорожного движения. Первый заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кениспаев привёл статистику по ДТП за девять месяцев текущего года.
"За 9 месяцев текущего года на дорогах республики зарегистрировано почти 14 тысяч ДТП, в которых погибли 1700 человек и более 17 тысяч получили ранения. В то же время отмечу, что за последние два года, несмотря на рост автотранспортных средств, в стране отмечается тенденция снижения аварийности. Так, по итогам 9 месяцев количество ДТП снизилось на 4,%, в том числе погибших на 1% и раненых на 4,5%", - привёл данные Алибек Кениспаев.
По словам Кениспаева, по оценкам международных экспертов Казахстан по-прежнему относится к странам с высоким уровнем риска ДТП и смертности на дорога. Одним из главных факторов, как он считает, являются старые автомобили. По данным заместителя председателя Комитета адмполиции, парк автотранспорта в стране за последние 5-10 лет вырос вдвое и сейчас составляет 4,5 миллиона единиц.
"Увеличение транспорта неизбежно влечёт за собой рост ДТП. Около половины автомобилей устарели и уже небезопасны. Сроки эксплуатации составляют 20 лет. Именно они являются потенциальной угрозой совершения ДТП (у них не имеется антиблокировочных систем торможения, подушек безопасности, что сейчас есть в современных авто, которые в случае аварии способны сохранить жизнь водителей и пассажиров", - сказал Алибек Кениспаев.
Кроме того, двухполосные трассы, по мнению Кениспаева, не менее опасны для создания аварийных ситуаций, чем авто с большим опытом эксплуатации.
"Темпы развития дорожной инфраструктуры явно отстают от темпов роста автопарка. Сейчас ведётся активное строительство дорог, улучшается покрытие, но, к сожалению, как показывает практика, не меняются их геометрические параметры. Большинство загородных дорог – двухполосные, в результате каждый третий сегодня погибает на загородных трассах из-за встречных столкновений. Аналогичная ситуация складывается у нас в городах. Транспортное планирование городов осуществлялось ещё в советское время, практически 99% сложных пересечений городских магистралей и улиц выполнено на одном уровне. Это потенциально аварийные опасные участки. Также остро стоит проблема пешеходных переходов. Сегодня каждый третий погибший в ДТП – это пешеход", - рассказал Кениспаев.
-
1🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2779
- 0
- 4
-
2🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2437
- 0
- 6
-
3🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2443
- 2
- 16
-
4💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2424
- 0
- 8
-
5⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2364
- 0
- 75
-
6✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2391
- 1
- 18
-
7🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2204
- 1
- 30
-
8⚠️В двух областях Казахстана ограничили движение на трассах из-за непогоды
- 2248
- 0
- 9
-
9‼️Движение трёх пригородных маршрутов приостановили в Аcтане
- 2218
- 0
- 4
-
10⚡️Рекорды по ипотечным кредитам: число заявок и одобрений растет
- 2233
- 2
- 8