Китай обвинил Dior в намеренном "уродовании" азиатской женщины в новой рекламе
Китайская публика остро отреагировала на фотографию, на которой модель с азиатской внешностью держит сумку Dior.В Китае раскритиковали новую рекламную кампанию французского модного бренда Dior, сообщает Globaltimes.
Споры вокруг Dior начались несколько дней назад. На фотографии, представленной на выставке моды Dior, которая открылась в художественном центре West bund в Шанхае, изображена модель, одетая в традиционную китайскую одежду и держащая сумку Dior. Фотография была сделана известным китайским фэшн-фотографом Чень Мэном.
Снимок вызвал споры в китайских соцсетях. Некоторые критиковали её за представление о китайских женщинах по западным стереотипам. Но некоторые пользователи сети также отметили, что фотография отходит от типичных китайских стандартов красоты, для которых характерны светлая кожа и большие глаза.
После резонанса бренд удалил спорную фотографию со своих платформ в социальных сетях, но не представил никаких объяснений.
В статье, опубликованной газетой China Women's News, отмечалось, что такие фотографии Dior демонстрируют "гордость и предубеждение" западных брендов в отношении азиатской эстетики и культуры и что такие изображения отражают намерение опорочить образ китайских женщин и исказить китайскую культуру.
В газете Beijing Daily появилась редакционная статья "И это азиатская женщина в глазах Dior?", в которой утверждалось, что фотография заставляет китайских потребителей "чувствовать себя неуютно": у женщины, снятой для новой рекламы модного дома, "жуткие глаза, мрачное лицо и доспехи в стиле династии Цин".
The Global Times обратилась к специалистам по связям с общественностью Dior, а также LVMH, материнской компании Dior, за комментариями, но не получила ответа на момент публикации.
Вместе с тем, некоторые пользователи сети настаивали на поддержке бренда, заявляя, что жители Запада ценят этнические особенности китайцев и не ограничиваются одним установленным эталоном красоты.
Несколько лет назад с похожей ситуацией столкнулись Dolce & Gabbana. В 2018 году на китайском рынке им объявили бойкот. Бренд готовил специальный показ в Шанхае и запустил в соцсетях кампанию – серию роликов, которые должны были рассказывать о взаимном влиянии китайской и итальянской культур. Однако ролики возмутили китайских потребителей: в одном из них китаянка неловко пытается есть канноли и другие блюда итальянской кухни палочками.