Китай обвинил Dior в намеренном "уродовании" азиатской женщины в новой рекламе

Китайская публика остро отреагировала на фотографию, на которой модель с азиатской внешностью держит сумку Dior.

В Китае раскритиковали новую рекламную кампанию французского модного бренда Dior, сообщает Globaltimes. 

Споры вокруг Dior начались несколько дней назад. На фотографии, представленной на выставке моды Dior, которая открылась в художественном центре West bund в Шанхае, изображена модель, одетая в традиционную китайскую одежду и держащая сумку Dior. Фотография была сделана известным китайским фэшн-фотографом Чень Мэном.

Фото с сайта globaltimes.cn

Снимок вызвал споры в китайских соцсетях. Некоторые критиковали её за представление о китайских женщинах по западным стереотипам. Но некоторые пользователи сети также отметили, что фотография отходит от типичных китайских стандартов красоты, для которых характерны светлая кожа и большие глаза.

После резонанса бренд удалил спорную фотографию со своих платформ в социальных сетях, но не представил никаких объяснений.

В статье, опубликованной газетой China Women's News, отмечалось, что такие фотографии Dior демонстрируют "гордость и предубеждение" западных брендов в отношении азиатской эстетики и культуры и что такие изображения отражают намерение опорочить образ китайских женщин и исказить китайскую культуру.

В газете Beijing Daily появилась редакционная статья "И это азиатская женщина в глазах Dior?", в которой утверждалось, что фотография заставляет китайских потребителей "чувствовать себя неуютно": у женщины, снятой для новой рекламы модного дома, "жуткие глаза, мрачное лицо и доспехи в стиле династии Цин". 

The Global Times обратилась к специалистам по связям с общественностью Dior, а также LVMH, материнской компании Dior, за комментариями, но не получила ответа на момент публикации.

Вместе с тем, некоторые пользователи сети настаивали на поддержке бренда, заявляя, что жители Запада ценят этнические особенности китайцев и не ограничиваются одним установленным эталоном красоты.

Несколько лет назад с похожей ситуацией столкнулись Dolce & Gabbana. В 2018 году на китайском рынке им объявили бойкот. Бренд готовил специальный показ в Шанхае и запустил в соцсетях кампанию – серию роликов, которые должны были рассказывать о взаимном влиянии китайской и итальянской культур. Однако ролики возмутили китайских потребителей: в одном из них китаянка неловко пытается есть канноли и другие блюда итальянской кухни палочками.

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров