В Китае раскритиковали новую рекламную кампанию французского модного бренда Dior, сообщает Globaltimes.
Споры вокруг Dior начались несколько дней назад. На фотографии, представленной на выставке моды Dior, которая открылась в художественном центре West bund в Шанхае, изображена модель, одетая в традиционную китайскую одежду и держащая сумку Dior. Фотография была сделана известным китайским фэшн-фотографом Чень Мэном.
Снимок вызвал споры в китайских соцсетях. Некоторые критиковали её за представление о китайских женщинах по западным стереотипам. Но некоторые пользователи сети также отметили, что фотография отходит от типичных китайских стандартов красоты, для которых характерны светлая кожа и большие глаза.
После резонанса бренд удалил спорную фотографию со своих платформ в социальных сетях, но не представил никаких объяснений.
В статье, опубликованной газетой China Women's News, отмечалось, что такие фотографии Dior демонстрируют "гордость и предубеждение" западных брендов в отношении азиатской эстетики и культуры и что такие изображения отражают намерение опорочить образ китайских женщин и исказить китайскую культуру.
В газете Beijing Daily появилась редакционная статья "И это азиатская женщина в глазах Dior?", в которой утверждалось, что фотография заставляет китайских потребителей "чувствовать себя неуютно": у женщины, снятой для новой рекламы модного дома, "жуткие глаза, мрачное лицо и доспехи в стиле династии Цин".
The Global Times обратилась к специалистам по связям с общественностью Dior, а также LVMH, материнской компании Dior, за комментариями, но не получила ответа на момент публикации.
Вместе с тем, некоторые пользователи сети настаивали на поддержке бренда, заявляя, что жители Запада ценят этнические особенности китайцев и не ограничиваются одним установленным эталоном красоты.
Несколько лет назад с похожей ситуацией столкнулись Dolce & Gabbana. В 2018 году на китайском рынке им объявили бойкот. Бренд готовил специальный показ в Шанхае и запустил в соцсетях кампанию – серию роликов, которые должны были рассказывать о взаимном влиянии китайской и итальянской культур. Однако ролики возмутили китайских потребителей: в одном из них китаянка неловко пытается есть канноли и другие блюда итальянской кухни палочками.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5565
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2497
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2532
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2312
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2191
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2181
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2246
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2293
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2219
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2205
- 0
- 6