На олимпийском саммите в Лозанне был поднят вопрос включения киберспорта в список олимпийских дисциплин. Условия для его появления на Олимпиаде назвал Международный олимпийский комитет, пишет dw.com со ссылкой на МОК.

Лидеры мирового олимпийского движения заявили, что для включения видеоигр в Олимпийские игры должен быть создан надзорный орган, который будет следить за соблюдением олимпийских ценностей.

"Для признания киберспорта должна существовать организация, гарантирующая соблюдение правил и положений олимпийского движения, таких как отсутствие допинга и манипуляций", – сказано в заявлении МОК.

На саммите в Лозанне также отметили, что киберспорт демонстрирует высокий рост количества участников, особенно среди молодёжи. Его можно рассматривать как спортивную деятельность, потому что игроки готовятся и тренируются с интенсивностью, сопоставимой с традиционными видами спорта.

Саммит попросил МОК наладить диалог с игровой индустрией и игроками, чтобы продолжить изучение этой области и вернуться к вопросу включения киберспорта в программу олимпийского движения в будущем.

По данным исследовательской компании Newzoo, всего в мире киберспортом занимаются свыше 385 млн человек.

В июле этого года команда из пяти игроков СНГ завоевала чемпионский титул и получила главный приз в размере 500 тысяч долларов. В команде Gambit Esports играли трое казахстанцев, а также по одному представителю Украины и России. Алматинец Даурен AdreN Кыстаубаев стал лучшим игроком на турнире по Counter-Strike в Кракове.