В Жезказгане женщина приобрела массажную накидку за миллион тенге. А когда поняла, что качество товара её не устраивает, не смогла получить свои деньги обратно. Казахстанке пришлось обратиться за помощью в областной департамент Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, сообщила пресс-служба комитета. 

"Департамент в соответствии со статьёй 42-5 Закона "О защите прав потребителей" обратился в уполномоченный орган, а также в суд в соответствии со статьёй 30 Гражданского кодекса РК, разъяснив, что департамент участвует в суде в качестве третьего лица, и содействовал обжалованию. Со стороны потребителя жалоба в суд была направлена онлайн через "Судебный кабинет", по результатам которого ответчиком были полностью возвращены деньги потребителя", – говорится в сообщении.


Читайте также: Казахстанцам рассказали, как вернуть 1 млн тенге за массажную накидку


В 2022 году в комитет и его территориальные ведомства поступило огромное количество жалоб на массажные накидки. "Только в Западно-Казахстанской, Акмолинской и Актюбинской областях департаменты по защите прав потребителей  помогли вернуть потребителям более 103 млн тенге", – сообщили в ведомстве.

В комитете рассказали, как обычно распространяют эти накидки. Компания по телефону приглашала на "бесплатный массаж". "Потребители, поверив  такой рекламе, шли на мероприятие, которое проводилось в большом зале ресторана. Желающим была предоставлена возможность испытать на себе действие массажной накидки – это и был бесплатный массаж. Затем менеджеры очень ярко, красочно и убедительно рассказывали о накидке, как о товаре высокого качества, японского производства, очень эффективно и положительно воздействующем на организм и, соответственно, имеющем очень высокую цену – 1 192 000 тенге", – сообщили в комитете по правам потребителей.

Затем проводился розыгрыш лотереи и объявлялось, что победители розыгрыша имеют исключительную возможность приобрести эту накидку да ещё и получат к этой накидке кучу подарков. "Довольные участники мероприятия, получив массажную накидку и подарки, подписав документы, приезжали домой, а дома выяснялось, что на презентации массажёр и остальные товары к нему были вручены не в качестве подарков, а проданы путём оформления сотрудниками компании займа на потребителей в банках второго уровня", – поясняется в сообщении.

В конце ноября 2022 года стало известно, что несколько жителей ЗКО, Акмолинской и Мангистауской областей получили обратно деньги, заплаченные за массажные накидки. В двух случаях покупки оформлялись через кредиты, которые при содействии территориальных подразделений ведомства удалось аннулировать.


Читайте также: