В Жезказгане женщина приобрела массажную накидку за миллион тенге. А когда поняла, что качество товара её не устраивает, не смогла получить свои деньги обратно. Казахстанке пришлось обратиться за помощью в областной департамент Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, сообщила пресс-служба комитета.
"Департамент в соответствии со статьёй 42-5 Закона "О защите прав потребителей" обратился в уполномоченный орган, а также в суд в соответствии со статьёй 30 Гражданского кодекса РК, разъяснив, что департамент участвует в суде в качестве третьего лица, и содействовал обжалованию. Со стороны потребителя жалоба в суд была направлена онлайн через "Судебный кабинет", по результатам которого ответчиком были полностью возвращены деньги потребителя", – говорится в сообщении.
Читайте также: Казахстанцам рассказали, как вернуть 1 млн тенге за массажную накидку
В 2022 году в комитет и его территориальные ведомства поступило огромное количество жалоб на массажные накидки. "Только в Западно-Казахстанской, Акмолинской и Актюбинской областях департаменты по защите прав потребителей помогли вернуть потребителям более 103 млн тенге", – сообщили в ведомстве.
В комитете рассказали, как обычно распространяют эти накидки. Компания по телефону приглашала на "бесплатный массаж". "Потребители, поверив такой рекламе, шли на мероприятие, которое проводилось в большом зале ресторана. Желающим была предоставлена возможность испытать на себе действие массажной накидки – это и был бесплатный массаж. Затем менеджеры очень ярко, красочно и убедительно рассказывали о накидке, как о товаре высокого качества, японского производства, очень эффективно и положительно воздействующем на организм и, соответственно, имеющем очень высокую цену – 1 192 000 тенге", – сообщили в комитете по правам потребителей.
Затем проводился розыгрыш лотереи и объявлялось, что победители розыгрыша имеют исключительную возможность приобрести эту накидку да ещё и получат к этой накидке кучу подарков. "Довольные участники мероприятия, получив массажную накидку и подарки, подписав документы, приезжали домой, а дома выяснялось, что на презентации массажёр и остальные товары к нему были вручены не в качестве подарков, а проданы путём оформления сотрудниками компании займа на потребителей в банках второго уровня", – поясняется в сообщении.
В конце ноября 2022 года стало известно, что несколько жителей ЗКО, Акмолинской и Мангистауской областей получили обратно деньги, заплаченные за массажные накидки. В двух случаях покупки оформлялись через кредиты, которые при содействии территориальных подразделений ведомства удалось аннулировать.
Читайте также:
- "Массажные накидки" и бракованные авто. За какие покупки казахстанцам вернули 19,5 млн тенге
- В Кентау работник автомастерской угнал автомобиль и попал на нём в ДТП
-
1🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
- 5814
- 0
- 6
-
2🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
- 5908
- 0
- 1
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
- 2676
- 1
- 2
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
- 2469
- 1
- 10
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
- 2403
- 5
- 70
-
6📢 В Алматы включили сирену
- 2512
- 5
- 1
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
- 2260
- 0
- 11
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
- 2293
- 1
- 7
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
- 2270
- 1
- 22
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
- 2237
- 0
- 20