Казахстан начал строительство новой железной дороги в Китай
Проект предусматривает создание железнодорожной линии протяжённостью 272 км от Бахты до Аягоза.Казахстан приступил к строительству новой железной дороги, соединяющей страну с Китаем, что, как ожидается, увеличит грузооборот ещё на 20 млн тонн, сообщает сайт правительства.
Проект предусматривает создание железнодорожной линии протяжённостью 272 км от Бахты до Аягоза в Абайской области. В рамках строительства будет создан третий пограничный переход между Бахты и Чугучаком в Китае.
Ожидается, что железная дорога Бахты – Аягоз увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до примерно 48 млн тонн, уменьшит перегруженность южных пунктов пропуска и привлечёт дополнительные объёмы транзита. Завершение строительства железной дороги запланировано на 2027 год.
Проект реализуют с участием частного инвестора на основе государственно-частного партнёрства. Во время строительства планируется возвести 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и восемь автомобильных эстакад, пять пешеходных мостов и 16 смотровых сооружений. План закупок включает в себя более 500 тысяч единиц шпал и 36 тонн рельсов от отечественных производителей, что обеспечит не менее 85% местного содержания.
Премьер-министр подчеркнул положительное влияние проекта на экономику: ожидается, что проект Бахты – Аягоз создаст рабочие места для более чем 1700 человек и будет стимулировать экономический рост не только в Абайской области, но и по всей стране. Кроме того, проект рассматривается как катализатор интеграции железнодорожной сети Казахстана в глобальную транспортную систему.
Заместитель председателя правления КТЖ Канат Алмагамбетов отметил потенциальное увеличение казахстанского экспорта и транзита товаров между Россией и Китаем. Он пояснил, что новая ветка, принимающая грузы из разных регионов, гарантирует достаточную пропускную способность и будет способствовать развитию соседних территорий.
Читайте также:
- Казахстан и Китай хотят построить автопромышленный парк в индустриальной зоне "Алматы"
- Сенатор: Наша железная дорога неконкурентоспособна ни на внутреннем рынке, ни за его пределами