Депутат сената Закиржан Кузиев заявил, что отечественная железная дорога неконкурентоспособна, а нацкомпания "Казахстан темир жолы" способствует этому.
В своём депутатском запросе на имя премьер-министра сенатор подчеркнул, что на сегодняшний день железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры страны. По его словам, географические условия Казахстана, отсутствие прямого выхода к морю, обширная территория делают роль железнодорожного транспорта в экономике ключевой.
Однако, добавил депутат, в стране так и не смогли сделать железнодорожный холдинг высокоэффективным. Более того, за последние годы в указанной сфере накопился ряд серьёзных проблем. В частности, в начале октября к сенаторам обратилась Ассоциация национальных экспедиторов. Они заявили, что получают отказы от ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" в согласовании основных и дополнительных планов перевозок на экспорт и транзит. Между тем согласование планов для своих экспедиторов АО "Кедентранссервис" и АО "КТЖ Экспресс" осуществляется беспрепятственно.
"Агентство по защите и развитию конкуренции отмечает, что операторы магистральных путей предоставляют ряд преимуществ "своим" компаниям, что создаёт неравные условия для других. В результате анализа видов деятельности КТЖ выявлено, что с антимонопольным органом согласован лишь 81 из 424 видов деятельности, то есть всего 19%. Таким образом, своими действиями ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" нарушает отлаженную за десятки лет технологию осуществления экспортных перевозок, создает неравные конкурентные условия", – сказал Закиржан Кузиев.
В отрасли наблюдается низкий уровень автоматизации, отсутствуют либо не в полной мере функционируют планирование и контроль организации перевозок, планирование маневровой и грузовых работ на станциях, добавил депутат. При этом основным источником доходов КТЖ является доход от грузовых перевозок – более 86%.
"В результате наша железная дорога неконкурентоспособна ни на внутреннем рынке, ни за его пределами. Депутаты сената неоднократно направляли депутатские запросы в адрес Министерства транспорта и АО "НК "КТЖ", где были озвучены проблемы, имеющиеся у отечественных грузоотправителей при транспортировке своей продукции на экспорт. Однако раз за разом получаем стандартные отписки, которые не решают сути проблемы и не отражают пути выхода из неё", – заявил Закиржан Кузиев.
Депутаты потребовали:
- дать поручение по устранению неравных конкурентных условий в части согласования основных и дополнительных планов перевозок на экспорт и транзит;
- рассмотреть вопрос установления национальным перевозчикам чёткого баланса в развитии всех четырёх направлений – внутреннем, экспортном, импортном и транзитном;
- дать поручения компетентным госорганам организовать проверку деятельности КТЖ в сфере осуществления экспортных, транзитных перевозок на нарушения законодательства в области защиты конкуренции;
- представить информацию по мерам трансформации КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию.
Они также призвали руководство Минтранспорта и КТЖ дать устный ответ на очередном пленарном заседании сената.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2814
-
1
-
13
-
-
2😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2518
-
0
-
8
-
-
3💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2508
-
3
-
26
-
-
4🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2413
-
1
-
6
-
-
5🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2541
-
0
-
8
-
-
6🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2627
-
0
-
48
-
-
7🚧 Из-за непогоды закрыли участки трасс в двух регионах Казахстана
-
2124
-
0
-
7
-
-
8👀🛰 Большого брата включили: в «Алтын-Эмеле» на снежного барса надели GPS-ошейник
-
2086
-
3
-
39
-
-
9🚌 Три пригородных автобуса приостановили движение в Астане
-
2102
-
0
-
8
-
-
10😔 Два человека погибли во время пожара в кафе в Карагандинской области
-
2084
-
0
-
18
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57