Депутат сената Закиржан Кузиев заявил, что отечественная железная дорога неконкурентоспособна, а нацкомпания "Казахстан темир жолы" способствует этому.
В своём депутатском запросе на имя премьер-министра сенатор подчеркнул, что на сегодняшний день железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры страны. По его словам, географические условия Казахстана, отсутствие прямого выхода к морю, обширная территория делают роль железнодорожного транспорта в экономике ключевой.
Однако, добавил депутат, в стране так и не смогли сделать железнодорожный холдинг высокоэффективным. Более того, за последние годы в указанной сфере накопился ряд серьёзных проблем. В частности, в начале октября к сенаторам обратилась Ассоциация национальных экспедиторов. Они заявили, что получают отказы от ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" в согласовании основных и дополнительных планов перевозок на экспорт и транзит. Между тем согласование планов для своих экспедиторов АО "Кедентранссервис" и АО "КТЖ Экспресс" осуществляется беспрепятственно.
"Агентство по защите и развитию конкуренции отмечает, что операторы магистральных путей предоставляют ряд преимуществ "своим" компаниям, что создаёт неравные условия для других. В результате анализа видов деятельности КТЖ выявлено, что с антимонопольным органом согласован лишь 81 из 424 видов деятельности, то есть всего 19%. Таким образом, своими действиями ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" нарушает отлаженную за десятки лет технологию осуществления экспортных перевозок, создает неравные конкурентные условия", – сказал Закиржан Кузиев.
В отрасли наблюдается низкий уровень автоматизации, отсутствуют либо не в полной мере функционируют планирование и контроль организации перевозок, планирование маневровой и грузовых работ на станциях, добавил депутат. При этом основным источником доходов КТЖ является доход от грузовых перевозок – более 86%.
"В результате наша железная дорога неконкурентоспособна ни на внутреннем рынке, ни за его пределами. Депутаты сената неоднократно направляли депутатские запросы в адрес Министерства транспорта и АО "НК "КТЖ", где были озвучены проблемы, имеющиеся у отечественных грузоотправителей при транспортировке своей продукции на экспорт. Однако раз за разом получаем стандартные отписки, которые не решают сути проблемы и не отражают пути выхода из неё", – заявил Закиржан Кузиев.
Депутаты потребовали:
- дать поручение по устранению неравных конкурентных условий в части согласования основных и дополнительных планов перевозок на экспорт и транзит;
- рассмотреть вопрос установления национальным перевозчикам чёткого баланса в развитии всех четырёх направлений – внутреннем, экспортном, импортном и транзитном;
- дать поручения компетентным госорганам организовать проверку деятельности КТЖ в сфере осуществления экспортных, транзитных перевозок на нарушения законодательства в области защиты конкуренции;
- представить информацию по мерам трансформации КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию.
Они также призвали руководство Минтранспорта и КТЖ дать устный ответ на очередном пленарном заседании сената.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5632
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2519
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2581
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2330
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2211
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2198
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2265
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2316
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2244
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2229
- 0
- 6