"КазАвтоЖол" объяснил, что мешает ему вовремя отремонтировать дороги
Подрядчики "КазАвтоЖола" смонтировали десять асфальтобетонных заводов, но им всё равно не хватает битума.Чтобы своевременно закончить ремонт дорог, подрядчики "КазАвтоЖола" смонтировали десять асфальтобетонных заводов, семь грунтосмесительных установок и десять железнодорожных тупиков, но всё равно отстают от графика, сообщает пресс-служба АО НК "КазАвтоЖол".
"КазАвтоЖол" реконструкцию дороги "Атырау – граница РФ", а также капитальный ремонт дорог "Казталовка – Жанибек – граница РФ" и "Униге – Бисен – Сайхин". Для этого мобилизовали около 950 единиц спецтехники и 1300 работников, но работы продвигаются медленнее, чем планировалось. В "КазАвтоЖоле" назвали три фактора, которые препятствуют своевременному ремонту трасс.
- Нехватка битума. Потребность в битуме на текущий год составляет 59 000 тонн, но на конец строительного сезона строители получили всего 13 000 тонн. Есть трудности с подтверждением заявок дорожными компаниями.
- Нехватка вагонов для транспортировки щебня. В Западно-Казахстанской области нет каменных карьеров, поэтому щебень привозят из соседних регионов. Но в западных областях всего 2700 вагонов, 1000 из которых используют для перевозки угля.
- Дефицит и завышенная стоимость дизельного топлива. Чтобы обеспечить топливом дорожно-строительную технику, необходимо 100-130 тонн дизеля в сутки.
"КазАвтоЖол" принимает все возможные меры для успешной реализации проектов, но по причинам, которые не зависят от компании, есть риск, что выполнить работу в срок не получится, предупредили в пресс-службе АО.
"На сегодняшний день строительно-монтажными работами охвачены 95 участков дорог республиканского значения. Обществом проработан механизм реализации битума между производителями (заводы) и конечными потребителями (подрядчики) без посредников. Таким образом удалось выровнять цену за тонну битума, равную сметной расценке, это 80-120 тыс. тенге за тонну. Так, к примеру, на сегодняшний день тонна битума стоит 105 тысяч тенге, это в рамках проработанного АО "НК "КазАвтоЖол" механизма", – добавили в акционерном обществе.
Читайте также:
- После жалоб населения МИИР рекомендовал уволить директора филиала "КазАвтоЖола" Туркестанской области
- Казавтожол и Казахавтодор объединят в одну компанию
- Моментально заделывать ямы на дорогах пробует Казавтожол