Чтобы своевременно закончить ремонт дорог, подрядчики "КазАвтоЖола" смонтировали десять асфальтобетонных заводов, семь грунтосмесительных установок и десять железнодорожных тупиков, но всё равно отстают от графика, сообщает пресс-служба АО НК "КазАвтоЖол".

"КазАвтоЖол" реконструкцию дороги "Атырау – граница РФ", а также капитальный ремонт дорог "Казталовка – Жанибек – граница РФ" и "Униге – Бисен – Сайхин". Для этого мобилизовали около 950 единиц спецтехники и 1300 работников, но работы продвигаются медленнее, чем планировалось. В "КазАвтоЖоле" назвали три фактора, которые препятствуют своевременному ремонту трасс.

  • Нехватка битума. Потребность в битуме на текущий год составляет 59 000 тонн, но на конец строительного сезона строители получили всего 13 000 тонн. Есть трудности с подтверждением заявок дорожными компаниями.
  • Нехватка вагонов для транспортировки щебня. В Западно-Казахстанской области нет каменных карьеров, поэтому щебень привозят из соседних регионов. Но в западных областях всего 2700 вагонов, 1000 из которых используют для перевозки угля.
  • Дефицит и завышенная стоимость дизельного топлива. Чтобы обеспечить топливом дорожно-строительную технику, необходимо 100-130 тонн дизеля в сутки.

"КазАвтоЖол" принимает все возможные меры для успешной реализации проектов, но по причинам, которые не зависят от компании, есть риск, что выполнить работу в срок не получится, предупредили в пресс-службе АО. 

"На сегодняшний день строительно-монтажными работами охвачены 95 участков дорог республиканского значения. Обществом проработан механизм реализации битума между производителями (заводы) и конечными потребителями (подрядчики) без посредников. Таким образом удалось выровнять цену за тонну битума, равную сметной расценке, это 80-120 тыс. тенге за тонну. Так, к примеру, на сегодняшний день тонна битума стоит 105 тысяч тенге, это в рамках проработанного АО "НК "КазАвтоЖол" механизма", – добавили в акционерном обществе.


Читайте также: