Контроль за ростом цен на услуги аэропортов предлагают установить в Казахстане, пишет "Sputnik Казахстан".

По мнению регионального менеджера международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по Центральной Азии Джордана Карамалакова, система формирования цен на услуги аэропортов должна быть прозрачной.

По словам эксперта, аэропорты предоставляют авиакомпаниям четыре вида услуг:

  • сборы на взлёт и посадку,
  • сбор по авиационной безопасности,
  • цены на парковку в аэропорту,
  • базирование в аэропорту.

"Услуги монопольные, предоставляемые аэропортом. Они абсолютно не регулируются. Проблема состоит не в том, что цены повышаются, а в том, что отсутствует порядок, прозрачность и консультация с перевозчиками насчет этих цен. Авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы аэропорты были бедными, недофинансированными", – сказал Джордан Карамалаков.

По его мнению, такая ситуация с формированием цен на услуги аэропортов тормозит развитие туризма в Казахстане. Нынешние условия игры препятствуют развитию здоровой конкуренции в области авиации.

"Туризм в Казахстане без дешёвого, безопасного и качественного авиатранспорта практически невозможен. Посмотрите на страны Европы: во многих странах по четыре-пять рейсов в день к соседям и к неблизким соседям, а у нас четыре-пять рейсов в неделю", – добавил Карамалаков.

Эксперт напомнил, что казахстанский рынок покинули "Чешские авиалинии" и британская компания British Airways. С ноября 2017 года по март 2018-го приостановила полёты авиакомпания KLM.

Эксперт отметил, что после вывода отечественных авиакомпаний из серого списка ЕС (снятия ограничений на полёты в страны Европы), республика до сих пор не решила проблемы с топливом.