Казахстану не нужен свой автомобильный бренд - глава "КазАвтоПрома"
Достаточно того, если в Казахстане будет в полной мере осуществляться производство иностранных автомобилей, а также комплектующих к ним."Казахстану не нужен свой бренд. При семнадцатимиллионом населении, при рынке, который в лучшие времена насчитывал 163 000 пробных автомобилей, при трёх миллиардах долларах ёмкости рынка, у нас нет ресурсов, ни человеческих, ни финансовых, ни рыночных", – заявил Председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров.
В качестве примера Алфёров привёл Канаду, где, по его словам, и не мечтают о собственном автомобильном бренде, несмотря на то, что эта страна в ходит в первую десятку автопроизводителей мира.
"Эта страна является крупнейшим поставщиком комплектующих на мировой рынок. Вам известен хоть один канадский бренд? Они, возможно, и есть, но они вымерли давно. У них нет по этому поводу никаких комплексов. У них достаточно инженерных кадров, у них нет недостатка в инвестициях. Они просто не ставят перед собой такую задачу", – заявил Алфёров.
Что касается экспорта казахстанских автомобилей, то здесь председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" заявил, что в страны Центральной Азии наши автомобили уже начали поставлять. Что касается России, то здесь есть проблемы.
"Поставки в Россию скоро начнутся, но там есть небольшие административные барьеры. Я думаю, что в ближайшее время они будут устранены. Инфраструктура там уже готовится ... Формальных затруднений в поставка автомобилей нет. Но при пересечении границы они становятся дороже. Отсюда, экономический смысл их поставок нивелируется" - отметил Олег Алфёров.
На вопрос журналистов, сколько всего было продано казахстанских автомобилей в 2016 году за границей, Алфёров предпочёл не отвечать.
"Понимаете, продажи есть. Но цифры настолько символические! Не хотелось бы считать миниатюрные объёмы. Поэтому давайте пока цифры отложим", – резюмировал Алфёров.
Автомобильная промышленность только в одном Усть-Каменогорске обещает миллиардные доходы в казну. Но произойдёт это лишь после того, как там будет запущен автопромышленный кластер. Его мощность составит порядка 120 тысяч единиц комплектующей продукции.