В Палате предпринимателей Костанайской области заявили о проблеме с острой нехваткой зерновозов по всей республике. Из почти четырёх тысяч заказанных в области зерновозов в течение двух месяцев пришло лишь 26%, сообщает alau.kz.

Причину дефицита вагонов в компании "Казахстан Темир Жолы" связывают с посредниками.

"С прошлого года КТЖ начала реформирование своей структуры. Для того, чтобы развиваться на рынке, для того, чтобы выживать, они решили вагоны отдать в рынок. Были собственники вагонов, некоторые предприниматели воспользовались, экспедиторы, которые начали бронировать вагоны и по завышенной цене поставлять предпринимателям, и получилось, что цена возросла", — пояснил заместитель директора Палаты предпринимателей Костанайской области Геннадий Кукоба.

Осложняется ситуация и тем, что сданные в аренду вагоны не возвращаются из мест отправки неделями. Их не могут либо разгрузить, либо отправить назад. В связи с нехваткой вагонов мукомолы останавливают свои производства, а сельхозтоваропроизводители из-за отсутствия спроса на зерно вынуждены снижать цену.

В товариществе "Алтынсарино" Камыстинского района два месяца не могут отправить зерно своим покупателям по аналогичной причине. За прошедший период аграрии получили лишь 12 вагонов.

После переговоров с КТЖ бизнесменам удалось договориться о дополнительной поставке в регион ещё 200 вагонов.

В конце октября в ЮКО возникла аналогичная проблема. Семь директоров крупных мелькомбинатов ЮКО от лица всех 50 мукомолов региона на экстренном брифинге заявили о близком крахе из-за дефицита зерна, которое они не могут привезти из северных регионов по причине отсутствия спецвагонов. Они сообщили, что зерна для переработки осталось всего на двое суток.

Предпринимателям пообещали полностью закрыть потребность в зерновозах до конца октября.