Казахстанцы подали в суд Англии на агентство автодорог Украины
Иск против "Укравтодор" от строительной компании, которую недавно выкупили казахстанцы, поступил в Высокий суд Англии.Дело весьма запутанное, так как конфликт затянулся на три года, и в нём теперь замешаны сразу четыре страны: Англия, Италия, Украина, Казахстан.
Дело в том, что в начале 2016 года итальянскую стройкомпанию Todini Constuzioni Generali S.p.А за 50 млн евро выкупила Prime system KZ, владельцами которой являются казахстанские бизнесмены Орифджан Шадиев и Садыр Махмутов. Об этом пишет ИА "Интерфакс-Казахстан".
После этого в Высоком суде Англии появился иск Todini Constuzioni Generali к "Укравтодору". Более того, Кабмин Украины спецраспоряжением разрешил Министерству юстиции закупить по упрощённой процедуре необходимые юридические услуги для защиты прав и интересов Украины в рамках указанного дела.
А вся история началась ещё в январе 2013 года, когда "Укравтодор" подписал контракт с Todini Costruzioni Generali на выполнение капремонта и реконструкции трассы Киев - Харьков. Всё проходило в рамках совместного с Всемирным банком проекта.
В итоге срок сдачи объекта продлевался шесть раз.
Как утверждает "Укравтодор", в конце апреля 2016 года Todini Costruzioni Generali вообще заявила о прекращении выполнения любых ремонтных работ, сменила владельца и продала технику, которая должна выполнять работы на объекте.
После того, как 23 августа 2016 года компания вновь не сдала работу, "Укравтодор" официально заявило о расторжении контракта, которое опубликовано на сайте агентства. Причина –систематическое невыполнение подрядчиком работ по капитальному ремонту и реконструкции участка автомобильной дороги.
"Решением Совета по урегулированию споров от подрядчика "Укравтодора" был выставлен ещё один счёт, в качестве компенсации за продление сроков выполнения ремонтно-строительных работ. То есть фактически подрядчик требовал оплатить свой же саботаж условий контракта", – сказано на сайте "Укравтодор".
Агентство автодорог Украины отмечает, что не знает новых владельцев итальянской компании. Судя по всему, эти требования по выплате компенсации за продление сроков ремонтных работ легли в основу иска.