Проект позволит избавить жителей от всей бумажной волокиты, предоставив им взамен удобный сервис, в котором нужно будет лишь подтвердить собранную информацию о личности.

Данную инициативу предложила на рассмотрение Министерства информации и коммуникации РК генеральный менеджер по государственному сектору в регионе Средней и Восточной Европы (SAP) Наталья Панина. По её словам, для скорейшего внедрения программы в Казахстане уже есть всё необходимое.

"У вас есть отличный фундамент, всё организовано, есть ЦОНы, построены процессы, чтобы уже сейчас перейти к следующему этапу "проактивности". Государство пытается сделать большую работу для граждан. Например, в Австралии налоговые декларации предзаполнены по такому же принципу, они посылаются предпринимателям, бизнесу, гражданам. Остаётся подкорректировать информацию. Благодаря этому потенциал возврата денег в государственный бюджет становится более очевидным. Легче планировать суммы для возвращения, и становится короче срок выплат", – сообщила Наталья Панина.

Проактивность в данном контексте означает то, что власти построят импровизированный "электронный мост" между населением и госорганами.

Подобный сервис уже позволил мировым державам высвободить из оборота триллионы долларов. Наталья Панина пояснила, что программа поможет Министерству финансов РК прогнозировать будущие выплаты. При этом сам гражданин будет располагать полной информацией о своих льготах, выплатах и тому подобное.

"Ситуация в мире нестабильна, экономический рост закладывается каждый год в бюджетную модель государства, пенсионные выплаты составляют огромную составляющую. Очень важна полнота информации о гражданине и объёме планируемых выплат. Проактивные сервисы делают экономическую модель государства более стабильной", – отметила Наталья Панина.

Во время презентации, проведённой в ходе круглого стола на тему "Трансформация правительства в эру цифровой экономики", Наталья Панина показала, как работает система.

Когда подходит срок пенсионного возраста, гражданину на мобильный телефон приходит уведомление о данном факте. В этом уведомлении сразу предоставляется полная информация о трудовом стаже, размере выплат и льготах. После чего человеку предлагают перейти по ссылке на сайт с уже заполненной анкетой. То есть все графы уже проставлены, а от пользователя требуется либо подтвердить правильность данных, либо собственноручно внести корректировки. Если всё правильно, то будущему пенсионеру остаётся лишь дождаться уведомления о том, что его пенсионный пакет готов. При этом гражданин может находиться в любой точке мира. Главное, чтобы был доступ к Интернету.

Обман в этой системе исключается: для того, чтобы внести исправления, пользователю необходимо отправить операторам сервиса фотографии подтверждающих документов.

"Мы бы очень хотели проговорить эту тему, например, с вновь образованной "Корпорацией для граждан", в чьём ведении находится организация подобных проактивных сервисов. Мы очень ждём этого разговора. Ещё мне бы хотелось сказать, что именно студенты являются той самой инициативной частью общества, которая выдвигает правильные идеи, на которых могут тестироваться предложения, созданные Правительством. Многие страны сейчас идут по пути создания компетент-центров на базе университетов. Мы желаем Астане также организовать подобные центры. Это самая прогрессивная часть общества", – подчеркнула Наталья Панина.

Ранее стало известно, какую пенсию будут получать казахстанцы в 2017 году. Размер пенсии увеличат на 9%, в связи с чем размер базовой пенсий составит 12 802 тенге. При этом общий размер пенсии с учётом базовых и солидарных выплат составит около 60 167 тенге.