Казахстан не откажется от покупки российских вагонов, несмотря на конкуренцию со стороны швейцарской Stadler
В 2023-2024 годы планируется приобрести 307 пассажирских вагонов российского производства.Премьер-министр Алихан Смаилов в ответе на запрос депутатов сената рассказал, с кем КТЖ заключил договоры по обновлению железнодорожного парка.
На сегодняшний день средний износ подвижного пассажирского состава КТЖ составляет 47,6%. В период с 2023 по 2026 год планируется приобрести 187 тепловозов (казахстанской сборки по технологии Wabtec и российских), 70 из которых будут поставлены в первом полугодии 2023 года. С 2023 по 2029 годы на 245 единиц обновится парк электровозов по технологии Alstom.
До 2029 года поставка 537 пассажирских вагонов, произведённых по технологии Stadler. Также, в 2023-2024 годы будут приобретены 307 пассажирских вагонов российского производства.
В 2023 году ожидается приобретение 1500 полувагонов у ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" и 601 единицы фитинговых платформ АО "ЗИКСТО".
В декабре 2022 года президент Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров Stadler Rail AG Петера Шпулера. Представитель швейцарской компании рассказал о намерении увеличить уровень локализации до 35% к 2030 году, а также о планах выхода на экспорт с казахстанской продукцией.
Российское здание "Сибкрай.ру" пришло к выводу, что всё больше стран СНГ заказывают поезда в Европе, а не в России. В частности, отмечалось, что Казахстан покупает более 500 вагонов не у "Трансмашхолдинга", а у швейцарского Stadler.