Казахстан не откажется от покупки российских вагонов, несмотря на конкуренцию со стороны швейцарской Stadler

В 2023-2024 годы планируется приобрести 307 пассажирских вагонов российского производства.

Премьер-министр Алихан Смаилов в ответе на запрос депутатов сената рассказал, с кем КТЖ заключил договоры по обновлению железнодорожного парка.

На сегодняшний день средний износ подвижного пассажирского состава КТЖ составляет 47,6%. В период с 2023 по 2026 год планируется приобрести 187 тепловозов (казахстанской сборки по технологии Wabtec и российских), 70 из которых будут поставлены в первом полугодии 2023 года. С 2023 по 2029 годы на 245 единиц обновится парк электровозов по технологии Alstom.

До 2029 года поставка 537 пассажирских вагонов, произведённых по технологии Stadler. Также, в 2023-2024 годы будут приобретены 307 пассажирских вагонов российского производства.

В 2023 году ожидается приобретение 1500 полувагонов у ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" и 601 единицы фитинговых платформ АО "ЗИКСТО".

В декабре 2022 года президент Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров Stadler Rail AG Петера Шпулера. Представитель швейцарской компании рассказал о намерении увеличить уровень локализации до 35% к 2030 году, а также о планах выхода на экспорт с казахстанской продукцией. 

Российское здание "Сибкрай.ру" пришло к выводу, что всё больше стран СНГ заказывают поезда в Европе, а не в России. В частности, отмечалось, что Казахстан покупает более 500 вагонов не у "Трансмашхолдинга", а у швейцарского Stadler.

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров