Асфальтовое покрытие на Кутузовском путепроводе, который соединяет город с промышленной зоной, обновили несколько недель назад, завершив тем самым затянувшийся ремонт, который начался ещё летом 2014 года. Однако новому и качественному, на первый взгляд, дорожному покрытию местные водители радовались недолго. Всему виной закрытые металлическими пластинами деформационные швы, которые в нескольких местах соединения пролётов моста пересекают дорожное полотно.


Фото Фото informburo.kz
В момент приёмки выполненных работ, этих дефектов не было

"Я видел, что Кутузовский мост недавно закрыли и вроде как асфальт кладут, - рассказал павлодарский автовладелец Андрей. - На днях в ГАИ поехал по нему. Заезжаю на мост и не нарадуюсь - такой асфальт хороший, классный, новенький. Прибавил немножко на радостях, а потом, когда уже поднялся наверх, бабах! Колеса в яму залетели. Я ничего не понял поначалу, а потом увидел, что швы, которые вскрывали во время ремонта, то ли не закатали, то ли с них уже выбился асфальт. Я так понимаю, что они теперь так и останутся, раз дорога в таком виде сразу после ремонта? Ну это же не дело. Все мы как раз и ждали, чтобы именно проезд по этим швам как-то сгладили. Я понимаю, что асфальт на них будет в любом случае выбиваться, потому что металлические пластины на них подвижные, но хотя бы вровень с покрытием тогда их подняли. Сейчас там через каждые двадцать метров машины скачут. В общем, рано не радуйтесь, когда будете на Кутузовский мост подниматься по очень хорошему асфальту - наверху всё те же ямы, как были, так и есть".

В пресс-службе акимата Павлодара сообщили, что асфальтировал мост тот же подрядчик, который в прошлом году проводил капитальный ремонт путепровода - ТОО "ПМК-2001". В общей сложности на реконструкцию моста тогда было выделено около 130 миллионов тенге. Дополнительных средств на недавнюю укладку асфальта подрядчику не выделяли - фирма выполнила эти работы в рамках гарантийных обязательств. Как рассказали в городском отделе ЖКХ, подрядчик объяснил, что деформационные швы изначально закатали в асфальт, но так как металлические пластины швов находятся в движении, покрытие на них быстро выбилось. Однако в отделе ЖКХ, видимо, посчитали это объяснение неубедительным и обратились в суд, который впоследствии обязал подрядчика заново проложить покрытие в местах соединения пролётов моста.

Между тем, представитель фирмы технадзора Асанали Бикеев, который контролировал ремонт на разных его этапах, пояснил, почему такой асфальт был принят без замечаний.

"По проекту там совсем другие деформационные швы, - рассказал Асанали Бикеев. - Ширина их раскрытия должна быть пять сантиметров. Но в ходе работ, когда демонтировали верхнее асфальтобетонное покрытие, выяснилось, что эти балки выливались по месту, они не заводского изготовления, и все эти швы шириной по полметра, местами 30 - 40 сантиметров. И то решение, которое было принято проектировщиком, оно просто неприменимо было там. То есть, там физически и фактически его просто применять было нельзя. Но подрядчик сделал всё согласно проектному решению. И в момент приёмки выполненных работ, этих дефектов не было. Швы были заасфальтированы, качественно сделаны на тот момент".

Однако позже асфальт над швами развалился, причем очень быстро. По словам Асанали Бекеева, исправить ситуацию можно, но для этого придется вновь закрывать дорогу на ремонт, так как придется поднимать пластины швов, по-новому анкеровать крепежные уголки, на которых держатся пластины, всё заливать бетоном и асфальтировать заново.


Фото Фото informburo.kz
В мае на мосту провалился асфальт

К слову, проблемы на Кутузовском мосту за время его затянувшегося ремонта возникают уже не в первый раз. Так, вскоре после официального завершения основных ремонтных работ, в декабре 2014 представители ТОО "ПМК-2001" заявили, что путепровод всё ещё находится в аварийном состоянии, так как они выполнили только 70% всей запланированной работы, а сдать мост раньше срока их вынудили. Строители сообщили, что закончить ремонт они не могут, так как акимат вернул в бюджет 40 миллионов тенге от общей выделенной суммы и, кроме того, остался должен фирме за уже выполненную часть ремонта. Местные власти в свою очередь признавали, что долг есть, отмечая при этом, что не выплачивается он из-за претензий к качеству работ на мосту.

Позже, в мае 2015 года, на свежеотремонтированном Кутузовском путепроводе провалился асфальт. Провал размером примерно три метра в диаметре, как позже выяснилось, образовался из-за того, что грунт под ним в течение длительного времени ссыпался в заброшенный колодец, вследствие чего бетонная подушка не выдержала и провалилась в образовавшуюся под ней пустоту.