Сенат Парламента РК обсуждает законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации".

"По направлению Алматы – Астана в отдельные дни до 17 полётов осуществляется, и тариф от 11 тысяч тенге, это минимальная планка. Это, конечно, "Бек Эйр", "Казах Эйр", "Скат". У "Эйр Астаны" минимальная стоимость примерно в районе 15-16 тысяч, но для этого надо за две недели покупать билет. Если вы покупаете день в день, то стоимость билета на рейс "Алматы – Астана" превышает 40 тысяч", – сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

Министр отметил, что на рынок Казахстана начали пускать международные компании для увеличения конкуренции. К примеру, венгерский лоукостер Wizz Air с 8 июня будет предоставлять рейсы в Европу тарифы по стоимости от 40 евро и выше.

"Мы предполагаем, что средняя стоимость будет 100 евро и выше, но, вероятно, если заранее покупать, за две-три недели, то стоимость билета может быть и 40 евро", – отметил Женис Касымбек.

Министр добавил, что в текущем году будут открыты рейсы на Хельсинки и Варшаву.

"В структуре билета более 30% – это стоимость керосина. Сегодня керосин у нас от 150 до 300 тысяч тенге доходит в различных аэропортах. Первая причина – наши нефтеперерабатывающие заводы стоят на реконструкции. До конца года реконструкция должна завершиться. Сегодня мы примерно более 60% керосина импортируем. До конца года этот дефицит будет ликвидирован и мы считаем, что стоимость керосина должна в цене билета значительно снизиться", – заключил он.

В сентябре прошлого года с критикой о необоснованно завышенных тарифах на перелёты по Казахстану в отношении "Эйр Астаны" выступил главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалиев. В частности, его возмутила стоимость перелёта по маршруту Астана – Костанай, которая составляет порядка 30 тысяч тенге.