Разрабатывать проектно-сметную документацию (ПСД) по пробивкам улиц Тлендиева протяжённостью 8,9 км и Северное полукольцо протяжённостью 1,2 км начнут в 2022 году, сообщает "Колёса".

Всего с БАКАД будут соединяться шесть радиальных улиц. В настоящее время продолжается пробивка проспекта Абая, от Момышулы до границы города, и улицы Саина, от Рыскулова до Монке би.

Схема транспортной развязки БАКАД / kolesa.kz

Продолжение проспекта Абая сделают шестиполосным общей протяжённостью 5,3 км, обустроив на нём тротуары и велосипедные дорожки с каждой стороны. Кроме того, возведут транспортную развязку на пересечении проспекта с улицей Ашимова (бывшей Ауэзова).

Водителям уже открыли доступ на участок протяжённостью 1,2 км напротив акимата Наурызбайского района. При этом всё ещё продолжаются дорожные работы на трёхкилометровом отрезке. Работы на участке от Момышулы до Яссауи протяжённостью 0,5 км планируют закончить до конца текущего года. 

Оставшуюся часть проспекта смогут доделать только после корректировки ПСД и выкупа 73 частных домов. По расчётам, полностью завершить пробивку Абая получится только к концу 2023 года.

Согласно Генеральному плану развития Алматы, до 2030 года в планах пробить 38 улиц и проспектов для разгрузки улиц мегаполиса от трафика.


Читайте также:


БАКАД — крупнейший в Казахстане и Центральной Азии инфраструктурный проект дорожного строительства в сфере государственно-частного партнёрства. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 150 млрд тенге. Проект финансируют Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития, Евразийский банк развития.  Договор концессии подписан в 2018 году сроком на 20 лет. Концессионером является ТОО "БАКАД Инвестиции и операции", учреждённое турецкими и южнокорейскими компаниями "Алсим Аларко", "Макйол Иншаат" , "СК Экоплант", "Корея Экспрессвэй".