Казахстанский институт общественного развития "Рухани жаңғыру" разработал единый брендбук празднования 175-летию Абая. Логотип будут использовать во всех регионах страны.

Основной цвет логотипа – фиолетовый, он призван передать настроения героя – задумчивость и созерцательность, отметили разработчики. В дополнительную цветовую гамму вошли синий, красный, сиреневый и песочный (золотой) цвета.

"Голова Абая слегка приподнята, а через волевой и устремлённый взгляд на зрителя чётко проступает мудрость веков. Абай сосредоточен. Его высокий чистый лоб, твёрдая линия бровей – всё это указывает на то, что перед нами великий мыслитель. Характерный образ Абая дополняют элементы одежды в виде тюбетейки и камзола. В одежде нет ничего лишнего, она выдает умеренность и опрятность хозяина", – говорится в описании логотипа.

Помимо самого Абая на логотипе изображена цифра 175. Также его дополнили графикой в стиле "курак-корпе" и национальным узором.

"Этот стиль отражает национальный образ и легко адаптируется в дизайне, настраивая формы различной сложности. Таким образом, получилось выйти за рамки традиционного использования казахских орнаментов в дизайне и освежить восприятие культуры через новый и запоминающийся приём", – сообщили авторы.

Более 500 мероприятий, посвящённых 175-летию поэта и просветителя Абая Кунанбаева, проведут в Казахстане в 2020 году.