"Строительство и реконструкция дорог - весьма затратное дело. Реализация подобных проектов может затянуться. К тому же это долгосрочные проекты на пять, а то и десять лет. В 2016 году мы планируем получить инвестиции в 300-350 млн долларов. Но при этом не все они будут использованы полностью в 2016 году. Подпишем соглашение. Эти инвестиции будут осваиваться в 2017-2018 годах, в зависимости от плана календарных работ", - проинформировал председатель правления АО НК "КазАвтоЖол" Ермек Кизатов, сообщает LS.

Как отмечается, прибегнуть к частным инвестициям "КазАвтоЖол" вынужден в связи с сокращением госфинансирования. Однако, как заверили в компании, данный фактор никак не скажется на качестве и сроках строительства дорог.

"Принято решение о снижении финансирования автодорожной отрасли за счет средств республиканского бюджета. Но эта же сумма нам компенсирована за счет привлечения заёмных средств. Для самих дорог, для простого обывателя абсолютно всё равно, откуда идут деньги. Это никак не повлияет на планы наши по строительству. Все дороги будут построены в соответствии с планом. Ни с одного из участков деньги сниматься не будут, меняться будут только источники", - заверил глава компании.

При этом он отметил, что повышение тарифов за проезд на уже построенной платной трассе Астана - Щучинск в этом году не планируется.

Ранее сообщалось, что в Казахстане предложили освободить владельцев легковых автомобилей от уплаты за проезд по платным дорогам летом 2015 года. В МИР РК отметили, что на примере эксплуатации трассы Астана-Боровое видно, что 80-85% доходов поступает от владельцев грузовых машин и автобусов.

Проезд на половине трассы Алматы-Капшагай откроют в декабре. Ремонт другой половины намерены завершит в следующем году.