Истязание детей в Шымкенте: органы опеки не знали о проблемах с психикой приёмного отца
Он предоставил соответствующие справки.При получении опеки приёмный отец, которого обвиняют в систематическом издевательстве над шестью детьми в Шымкенте, предоставил документы, подтверждающие отсутствие у него психических заболеваний.
"На момент установления (нарушений. – Авт.) в этой семье находилось шесть детей. Двое из них находились уже под окончательной формой усыновления. Четверо детей были под опекой. На момент установления опеки и усыновления детей кандидаты предоставили перечень документов и были предоставлены соответствующие справки, которые подтверждали у них отсутствие каких-либо противопоказаний к усыновлению либо установлению опеки детей", – сказала заместитель председателя Комитета по охране прав детей Юлия Овечкина на брифинге в СЦК.
По её данным, в мажилисе рассматривается законопроект по вопросам защиты прав детей и образования, по которому планируют усилить органы опеки и попечительства. На сегодня в стране работают 400 сотрудников органов опеки. Пять из них – в Шымкенте, на ответственности которых контроль за 450 детьми.
"Этот вопрос необходимо решать, чтобы за каждой семьёй, где находятся дети, особенно дети под опекой, был закреплён сотрудник, который будет постоянно посещать эту семью и смотреть условия проживания. По остальным вопросам сейчас ведётся уголовное дело. И вся остальная информация не подлежит разглашению в рамках уголовного дела", – заключила зампредседателя.
В Шымкенте шестерых приёмных детей не кормили, содержали во времянке, заставляли работать, всячески издевались над ними. Приёмный отец, утверждавший, что он целитель, взял их из детских домов Шымкента, Алматы, Усть-Каменогорска и Астаны. Двое детей были усыновлены, остальные находились под опекой. Соседи сообщали о минимальном взаимодействии с семьёй. Дальнейшее расследование выявило ещё более жуткие подробности, включая утверждения о том, что детей кормили фекалиями.
Приёмного отца поместили в психиатрическую больницу, а приёмная мать ещё находится на свободе. Полиция возбудила дело по статье "Истязание". В отношении учителей и органов опеки возбудили уголовные дела за то, что они не реагировали на истязания приёмных детей.