Исекешеву предложили обменяться с Россией железнодорожными станциями
Но министр по инвестициям и развитию назвал такой обмен экономически невыгодным, так как в этом случае нам придётся строить 600 км железных дорог на западе.В Мажилисе Парламента депутаты рассмотрели и одобрили проект закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке уплаты провозных платежей и оформления перевозок грузов по участкам железных дорог Республики Казахстан, расположенным на территории Российской Федерации, и по участкам железных дорог Российской Федерации, расположенным на территории Республики Казахстан, от 15 августа 2006 года".
В ходе его рассмотрения мажилисмен Сергей Звольский поинтересовался у министра по инвестициям и развитию РК Асет Исекешева о возможности обмена железнодорожными станциями Петропавловск и Илецк с Россией.
"Как известно, станция Петропавловск, расположенная на территории Республики Казахстан, находится в собственности Российской Федерации, и жители Северо-Казахстанской области, да и все граждане Казахстана, вынуждены при перевозке грузов по данному участку железной дороги платить провозные платежи по международным тарифам. Рассматривается ли вашим ведомством вопрос о взаимном обмене с российской стороной транзитными участками железных дорог. Например, станцию Петропавловск на Илецк. Есть ли в этом обмене целесообразность?", - спросил депутат.
На что министр Исекешев напомнил, что ранее было две группы участков таких железных дорог и те участки, которые не относились к транзитным проездам, Казахстан забрал в собственность у России.
"Мы обменялись. Мы забрали 300 км железных дорог, россияне забрали 50 км железных дорог. Теперь остались станции у них Петропавловск, мы управляем станциями Локоть и Илецк в Российской Федерации. Потому что для нас очень важно, мы связываем весь западный Казахстан с Казахстаном и восточный Казахстан", - рассказал он.
Исекешев уточнил, что ж/д станция Петропавловска является участком важным для России, так как находится на пути Транссиба.
"В принципе технически и юридически обмен возможен, но экономически он невыгоден. В данный момент для нас станции Локоть и Илецк являются очень важными. Никаких проблем нет. Единственное – это вопрос больше технический, касается предоставления тарифов. Какие тарифы они ставят на Петропавловске, такие же мы ставим на Илецке и Локоти" - далее пояснил министр.
Асет Исекешев заверил депутатов в том, что Россия и Казахстан в этом направлении работают на основе равноправного партнёрства и существуют чёткие договорённости.
"Строить обходной путь сейчас в Уральск очень дорого – 600 км. А если мы заберём Петропавловск, у них есть объездная дорога, они спокойно уйдут по своей объездной дороге и у нас возникнут сложности по западному и восточному Казахстану. Поэтому технологически сейчас мы работаем. Никаких проблем нет. Какие проблемы возникают, мы решаем в рабочем порядке. У нас есть постоянно действующая рабочая комиссия", - резюмировал он.