В Мажилисе Парламента депутаты рассмотрели и одобрили проект закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке уплаты провозных платежей и оформления перевозок грузов по участкам железных дорог Республики Казахстан, расположенным на территории Российской Федерации, и по участкам железных дорог Российской Федерации, расположенным на территории Республики Казахстан, от 15 августа 2006 года".
В ходе его рассмотрения мажилисмен Сергей Звольский поинтересовался у министра по инвестициям и развитию РК Асет Исекешева о возможности обмена железнодорожными станциями Петропавловск и Илецк с Россией.
"Как известно, станция Петропавловск, расположенная на территории Республики Казахстан, находится в собственности Российской Федерации, и жители Северо-Казахстанской области, да и все граждане Казахстана, вынуждены при перевозке грузов по данному участку железной дороги платить провозные платежи по международным тарифам. Рассматривается ли вашим ведомством вопрос о взаимном обмене с российской стороной транзитными участками железных дорог. Например, станцию Петропавловск на Илецк. Есть ли в этом обмене целесообразность?", - спросил депутат.
На что министр Исекешев напомнил, что ранее было две группы участков таких железных дорог и те участки, которые не относились к транзитным проездам, Казахстан забрал в собственность у России.
"Мы обменялись. Мы забрали 300 км железных дорог, россияне забрали 50 км железных дорог. Теперь остались станции у них Петропавловск, мы управляем станциями Локоть и Илецк в Российской Федерации. Потому что для нас очень важно, мы связываем весь западный Казахстан с Казахстаном и восточный Казахстан", - рассказал он.
Исекешев уточнил, что ж/д станция Петропавловска является участком важным для России, так как находится на пути Транссиба.
"В принципе технически и юридически обмен возможен, но экономически он невыгоден. В данный момент для нас станции Локоть и Илецк являются очень важными. Никаких проблем нет. Единственное – это вопрос больше технический, касается предоставления тарифов. Какие тарифы они ставят на Петропавловске, такие же мы ставим на Илецке и Локоти" - далее пояснил министр.
Асет Исекешев заверил депутатов в том, что Россия и Казахстан в этом направлении работают на основе равноправного партнёрства и существуют чёткие договорённости.
"Строить обходной путь сейчас в Уральск очень дорого – 600 км. А если мы заберём Петропавловск, у них есть объездная дорога, они спокойно уйдут по своей объездной дороге и у нас возникнут сложности по западному и восточному Казахстану. Поэтому технологически сейчас мы работаем. Никаких проблем нет. Какие проблемы возникают, мы решаем в рабочем порядке. У нас есть постоянно действующая рабочая комиссия", - резюмировал он.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6