Исекешев ознакомился с работой легкорельсового транспорта в Пекине
Аким Астаны встретился с рядом ведущих китайских компаний в сферах транспорта, строительства, развития индустриальных парков.Асет Исекешев в рамках рабочей поездки в Пекин 14 апреля встретился с мэром китайской столицы Цай Ци, сообщает пресс-служба акима Астаны.
Главы городов обсудили реализацию проекта внедрения в столице Казахстана легкорельсового транспорта (LRT), который является одним из основных казахстанско-китайских проектов.
Кроме того, руководители столиц наметили ряд других направлений по расширению сотрудничества в экономической сфере.
Асет Исекешев посетил центр по управлению транспортной системой Пекина, где ознакомился с организацией работы транспорта китайской столицы, в том числе во время проведения крупных мероприятий.
На встрече также обсуждались перспективы сотрудничества двух городов-побратимов, в частности, проведение дней Пекина в Астане в период проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017.
Асет Исекешев отметил значительный потенциал туристической отрасли в расширении деловых и культурных связей столиц, особенно в рамках Года туризма Китая в Казахстане, и пригласил туристов Пекина на ЭКСПО-2017.
По информации Комитета по содействию международной торговле КНР, до 300 000 туристов посетят Казахстан в рамках ЭКСПО-2017. В течение трёх месяцев делегация 22 провинций Китая представит свои экспозиции, презентует деловой потенциал и культуру, начиная с дней Пекина в Астане 16-18 июня 2017 года.
В рамках поездки аким Астаны также встретился с рядом ведущих китайских компаний в сферах транспорта, строительства, развития индустриальных парков, смарт-технологий, управления спортивными объектами.
В рамках проведения ЭКСПО-2017 в столице будет реализован проект "Новая транспортная система города Астана – легкорельсовый транспорт" (ЛРТ), который включён в перечень объектов международной имиджевой выставки. Стоимость этой системы, по словам технического директора ТОО "AstanaLRT" Айтказы Арыкбаева, ориентировочно составит от 1,3 до 1,9 млрд долларов.
Система включит в себя 22,4 км эстакадных путей, 18 станций и 19 составов, 4 из которых будут приобретены для эксплуатационного резерва и 15 – непосредственно для эксплуатации. Для реализации проекта привлечён Консорциум китайских компаний, а финансируется проект Государственным банком развития Китая.