В специализированном межрайонном экономическом суде Алматы завершились слушания по иску "Алматыэлектротранс" к Green Bus Company. Госкомпания требует выплаты вознаграждения за управление городскими коммунальными автопарками и троллейбусным парком.

Согласно условиям тендера, Green Bus Company должен был выплатить не только вознаграждение с 2017 года, но и погасить возникшую задолженность предприятия в размере 700 млн тенге до мая 2016 года, а оставшийся долг – до конца 2016 года. По договору шымкентский перевозчик должен ежегодно, начиная с 2017 года, выплачивать от 10 до 15% с дохода.

Представитель Green Bus Company сообщил, что убыток "Алматыэлектротранс" по состоянию на конец 2015 года оценивался в 9,3 млрд тенге.

"Убыток существенно сократился – за 2016 год до 2,3 млрд тенге и за 2017 год до 757 млн тенге. Мы видим хоть и негативный результат, но он существенно лучше, чем по состоянию до передачи в доверительное управление. Убыток с декабря 2015 года с 9 млрд в 2017 году сократился в 8 раз до 757 млн тенге. Когда заключался договор, "Алматыэлектотранс" был практически в предбанкротном состоянии, требовались финансовые вливания, погашение кредиторской задолженности", – заявил представитель ответчика.

В Green Bus Company подчеркнули, что за два года очистили кредиторскую задолженность "Алматыэлектротранс".

"Была дутая кредиторская задолженность, вплоть до того, что мы возбуждали уголовные дела в виду того, что были неправомерно подписаны акты приёма выполненных работ, фактически работы не выполнялись. Мы почистили кредиторскую задолженность и улучшили экономические показатели. Если бы не передали в доверительное управление, "Алматыэлектротранс" обанкротился. Инвестиции Green Bus Company позволили "Алматыэлектротрансу" улучшить ликвидность и купить автобусы", – пояснил представитель Green Bus Company.

По его словам, в договоре сказано, что инвестиции в размере 10 млрд тенге, которые внесены в 2016 году, считаются авансовыми платежами за последующие 4 года.

"Отчётность никакую не предоставляли. Нет финансовых документов, есть только отчёты, где просто перечисляют что сделали. Никаких финансовых подтверждений, документов о выходе наших автобусов на маршрут – нет", – возразил представитель "Алматыэлектротранс".

Представитель Green Bus Company ответил истцу, что им предлагали несколько раз провести аудит и получали от них письменные отказы.

"Алматыэлектротранс" просил суд взыскать 775 млн 321 тысяча 729 тенге.

"Эта сумма вознаграждения является государственной. В договоре доверительного управления начиная с 2017 года согласно графику платежей ежемесячно выплачивается вознаграждение. Здесь не сказано за вычетом или ещё что-либо", – сказал представитель "Алматыэлектротранс".

Судья удалился в совещательную комнату для вынесения решения.

В июне заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Ерлан Адилов сообщил, что ситуация в коммунальных автопарках с момента передачи под управление Green Bus company стабильная.

22 января 2016 года аким Алматы Бауыржан Байбек, выступая на совещании по итогам социально-экономического развития мегаполиса за 2015 год, заявил, что частной компании "Green bus company" передали 70% доли муниципального автопарка ТОО "Алматыэлектротранс" в доверительное управление, но без права выкупа. 30% остаётся в собственности города.