Прямой эфир Новости спорта

Шымкентский перевозчик задолжал более 800 млн тенге за управление автопарками Алматы

"Алматыэлектротранс" пытается отсудить у Green Bus Company выплату вознаграждения за доверительное управление муниципальными автопарками.

Государственное ТОО "Алматыэлектротранс" через суд пытается добиться выплаты вознаграждения у Green Bus Company за доверительное управление муниципальными автопарками. По договору шымкентский перевозчик должен ежегодно, начиная с 2017 года, выплачивать от 10 до 15% с дохода.

"Судебный процесс по нашему иску только начался. Мы требуем выплатить более 800 млн тенге в качестве вознаграждения за управление коммунальными автопарками за 2017 год. Сейчас Green Bus Company оспаривает подсудность дела. Они хотят, чтобы суд проходил в Шымкенте, где расположен их головной офис", – сказал директор ТОО "Алматыэлектротранс" Ризван Цинаев.

Он сообщил, что Green Bus Company оспаривает сумму, которую предъявляет "Алматыэлектротранс".

"Они оспаривают сумму. По договору они должны выплачивать за доверительное управление от 10 до 15% от полученного дохода. В 2017 году у них доход был более 8 млрд тенге, значит, ставка 12%, плюс неустойка 0,05% за просрочку ежедневно. Но они трактуют эти обязательства по-своему: якобы должны выплатить 12% свыше дохода, то есть, условно говоря, 8 млрд 300 млн тенге получили доход, значит, 12% они высчитывают с 300 млн тенге. По их логике, за год за управление 4 автопарками и 800 автобусами – всего 30 млн тенге. Но ведь техника амортизируется, изнашивается, нам же надо после них обновляться", – пояснил Ризван Цинаев.

По его данным, Green Bus Company не только не платит вознаграждение государственному ТОО, но и не содержит автобусы в исправном состоянии.

"Вся техника передавалась в исправном состоянии. Они должны были восстановить только 33 автобуса до конца 2016 года. В 2017 году восстановили часть из них, но я проверяю, автобусы всё ещё стоят. Они должны объяснить, по какой причине простаивают автобусы. Сейчас по техническим причинам простаивает более 200 автобусов. Это влияет на регулярность, пассажиры долго ждут автобус и, конечно же, на наш доход. Если им не удастся дать мотивированное пояснение по ситуации и мы убедимся на 100%, что компания не выполнила условия договора, то будем подавать в суд и инициировать расторжение договора о передаче коммунальных автопарков в доверительное управление", – рассказал он.

В Green Bus Company заявили, что уже выплатили 1,5 млрд тенге.

"По договору доверительного управления коммунальными автопарками мы уже выплатили почти 1,5 млрд тенге. Это как вознаграждение за доверительное управление. Потом эта сумма на 4 года делится и в год получается по 375 млн тенге", – пояснил директор алматинского филиала ТОО "Green Bus Company" Бауырджан Кулишев.

В свою очередь заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Ерлан Адилов сообщил, что ситуация в коммунальных автопарках с момента передачи под управление Green Bus company стабильная.

"Все автопарки работают в штатном режиме и занимаются основным видом деятельности – перевозкой пассажиров. Согласно договору доверительного управления, имущество ТОО "Алматыэлектротранс" передано ТОО "Green Bus company" в доверительное управление без права последующего выкупа. Управляющей компанией за свой счёт отремонтировано более 25 автобусов, эта работа в настоящее время продолжается. Помимо этого, проводятся работы по поддержанию автобусов в соответствующем рабочем состоянии", – пояснил чиновник.

Кроме этого, Green Bus Company должен выплатить 1,75 млн тенге за покупку запчастей и более 85,4 млн тенге за аренду спецтехники "Алматыэлектротрансу". Судебные процессы по этим долгам завершились мировым соглашением.

"Денег не хватает. С внедрением системы "Онай" у нас убытки на 700 млн тенге. Сейчас начали субсидировать, потихоньку начали погашать долги. За аренду спецтехники мы не могли платить полгода. В феврале 2017 года нам пришлось снимать с маршрутов 48 автобусов для зимней Универсиады. Тогда мы недополучили 42 млн тенге дохода. Так и набежали долги. Каждую неделю мы куда-то отправляем автобусы бесплатно. Например, недавно был концерт, туда 5 автобусов отправили. На выходных был этнофестиваль, туда 10 автобусов отправили. Каждый автобус должен принести 80 тысяч тенге, а привозит где-то 15 тысяч тенге. За эти деньги ни газ, ни зарплата водителей не окупаются. За три дня мы потеряли 500 тысяч тенге. Так копятся расходы месяцами", – пояснил Бауырджан Кулишев.

22 января 2016 года аким Алматы Бауыржан Байбек, выступая на совещании по итогам социально-экономического развития мегаполиса за 2015 год, заявил, что частной компании "Green bus company" передали 70% доли муниципального автопарка ТОО "Алматыэлектротранс" в доверительное управление, но без права выкупа. 30% остаётся в собственности города.

Согласно условиям тендера, управляющий муниципальными автопарками и троллейбусным парком Green Bus Company должен был выплатить не только вознаграждение с 2017 года, но и погасить возникшую задолженность предприятия в размере 700 млн тенге до мая 2016 года, а оставшийся долг – до конца 2016 года.

Управляющий муниципальными автопарками Green Bus Company обслуживает более половины маршрутов Алматы.

Поделиться:

Новости партнеров