ФСМС Астаны: Пациентам приходится ждать консультаций по несколько недель, так быть не должно
Для того чтобы решить проблему с недобросовестным оказанием медицинских услуг, можно обратиться в Фонд социального медицинского страхования.Жители Астаны стали чаще отзывать свои жалобы на медицинские организации. За I квартал 2024 года Фонд социального медицинского страхования принял 1680 обращений от столичных пациентов. 70% из них приходятся на жалобы.
Как отметила заместитель директора столичного филиала фонда Сандугаш Болысбекова, всего с января по март поступило 1150 жалоб. 48% из них заявители отозвали. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года жалоб отзывалось меньше – всего 31%. Болысбекова считает, что эта тенденция связана с доступностью информации. Также при каждой поликлинике и больнице работают службы поддержки пациентов и внутреннего аудита для оперативного разрешения проблемных и спорных ситуаций.
Чаще всего пациенты в столице жалуются на:
- дефицит узких специалистов,
- длительное ожидание консультаций,
- отказ в направлениях,
- уровень квалификации медработников,
- недостоверную информацию в медицинских информационных системах.
"Большинство медицинских организаций не имеют на своей базе полного штата профильных специалистов, в результате пациентам приходится ждать консультаций по несколько недель. Так быть не должно. Медицинская помощь должна оказываться своевременно. Если поликлиника не может провести у себя плановое обследование или оказать консультацию в адекватные сроки, пациент перенаправляется в другую медорганизацию по договору соисполнения. Такая возможность предусмотрена по ОСМС", – подчеркнула Сандугаш Болысбекова.
Отказ в предоставлении медуслуг может быть связан с отсутствием медицинских показаний у пациентов. Решение о направлении на консультацию профильного специалиста, обследование или госпитализацию принимает лечащий врач в зависимости от клинической симптоматики. Он должен основываться на результатах обследований, стандартах оказания медпомощи и рекомендациях клинических протоколов.
Жалобу на оказание медуслуг можно подать через официальные каналы обратной связи:
- мобильное приложение: Qoldau 24/7,
- сайт: fms.kz,
- номер Единого контакт-центра фонда: 1414.