Жители Астаны стали чаще отзывать свои жалобы на медицинские организации. За I квартал 2024 года Фонд социального медицинского страхования принял 1680 обращений от столичных пациентов. 70% из них приходятся на жалобы.

Как отметила заместитель директора столичного филиала фонда Сандугаш Болысбекова, всего с января по март поступило 1150 жалоб. 48% из них заявители отозвали. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года жалоб отзывалось меньше – всего 31%. Болысбекова считает, что эта тенденция связана с доступностью информации. Также при каждой поликлинике и больнице работают службы поддержки пациентов и внутреннего аудита для оперативного разрешения проблемных и спорных ситуаций.
 
Чаще всего пациенты в столице жалуются на:

  • дефицит узких специалистов,
  • длительное ожидание консультаций,
  • отказ в направлениях,
  • уровень квалификации медработников,
  • недостоверную информацию в медицинских информационных системах.

"Большинство медицинских организаций не имеют на своей базе полного штата профильных специалистов, в результате пациентам приходится ждать консультаций по несколько недель. Так быть не должно. Медицинская помощь должна оказываться своевременно. Если поликлиника не может провести у себя плановое обследование или оказать консультацию в адекватные сроки, пациент перенаправляется в другую медорганизацию по договору соисполнения. Такая возможность предусмотрена по ОСМС", – подчеркнула Сандугаш Болысбекова. 

Отказ в предоставлении медуслуг может быть связан с отсутствием медицинских показаний у пациентов. Решение о направлении на консультацию профильного специалиста, обследование или госпитализацию принимает лечащий врач в зависимости от клинической симптоматики. Он должен основываться на результатах обследований, стандартах оказания медпомощи и рекомендациях клинических протоколов.
 
Жалобу на оказание медуслуг можно подать через официальные каналы обратной связи:

  • мобильное приложение: Qoldau 24/7,
  • сайт: fms.kz,
  • номер Единого контакт-центра фонда: 1414.