Facebook открыл доступ к данным пользователей минимум 60 производителям смартфонов
Большинство партнёрских сделок между соцсетью и производителями устройств остаются в силе, сообщает The New York Times.За последние десять лет Facebook стала партнёром по обмену данными как минимум с 60 производителями устройств, включая Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung, сообщает The New York Times.
Сотрудничество началось с того момента, когда приложения Facebook стали широко доступны на смартфонах. Чтобы стать доминирующим в мире социальным медиа-сервисом, Facebook заключил соглашения, позволяющие производителям телефонов и других устройств получать доступ к личной информации своих пользователей, сообщает американское издание.
Такие партнёрские отношения ставят под сомнение защиту конфиденциальности компании и соблюдение требований Федеральной комиссии по торговле США. Некоторые производители устройств могли получать личную информацию даже от друзей пользователей, которые считали, что заблокировали доступ для третьих лиц.
Читайте также: Facebook потерял 100 млрд долларов из-за утечки данных. Что знает о вас самая большая социальная сеть?
Большинство партнёрских сделок остаются в силе, хотя Facebook начал разрывать отношения с производителями телефонов в апреле 2018 года после скандала вокруг компании Cambridge Analytica.
"Вы можете подумать, что Facebook или производитель устройства заслуживают доверия. Но проблема в том, что всё больше и больше данных собирается на устройствах, и, если к ним можно получить доступ через приложения, возникают серьёзные риски нарушения конфиденциальности и безопасности", – сказал исследователь по вопросам конфиденциальности в Калифорнийском университете в Беркли Серж Эгельман.
В марте 2018 года The New York Times и The Guardian провели расследование о незаконном использовании личных данных 50 млн пользователей Facebook, которые собирала британская компания Cambridge Analytica. Позже число пользователей увеличилось до 87 млн. Выяснилось, что данные использовались для разработки программы, которая позволяет создавать индивидуальные портреты американских избирателей и манипулировать их мнением с помощью политической рекламы, в том числе и во время избирательной кампании Дональда Трампа в 2016 году.
В мае 2018 года стало известно, что в свободном доступе оказались личные данные около трёх миллионов пользователей Facebook, воспользовавшихся приложением с психологическими тестами.