Европротокол в Казахстане: может ли водитель оценить ущерб
По европротоколу сумма ущерба не должна превышать 100 МРП – 369 200 тенге в 2024 году.С внедрением процедуры европротокола в страховые компании Казахстана поступило более 7000 заявлений за девять месяцев. Правда, к самой процедуре у автовладельцев остались вопросы. Не все умеют правильно заполнять протокол и верно оценивать ущерб. Часто взыскивать оставшуюся сумму приходится дополнительно, сообщает "31 канал".
Заполнить европротокол без ЭЦП и электронной почты не получится. Проблемы могут возникнуть и с распознаванием лиц при идентификации. А при прямом урегулировании аварии собственник машины должен быть включён в страховой полис.
"К примеру, машина принадлежит по документам отцу, водит машину сын. Он вписан в страховой полис, но отца не включил. В таких случаях прямое урегулирование не работает – человек должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан", – пояснил заместитель председателя правления Фонда гарантирования страховых выплат Олжас Ашкеев.
При заполнении европротокола в тёмное время суток камера может не распознать лицо водителя. В таком случае процедуру идентификации необходимо проходить в салоне авто при включённом свете. Ещё одно важное правило: нельзя покидать место ДТП.
Одни эксперты говорят, что европротокол – удобный вид урегулирования происшествий. Другие уверены, что таким образом водители в состоянии алкогольного опьянения могут избежать наказания. Кроме того, автовладельцы не всегда в состоянии определить сумму ущерба. А по европротоколу она не должна превышать 100 МРП – 369 200 тенге в 2024 году.
"На месте можно не увидеть шланг, патрубок, провод дорогостоящий", – предупреждает председатель республиканской Ассоциации операторов технического осмотра Михаил Будянский.
Некоторые эксперты считают, что в случае небольшого повреждения при ДТП европротокол не нужен вовсе.
"Если ущерб не превышает 300 тысяч, я вообще предлагаю не пользоваться никакими сервисами. Можно просто зафиксировать, между собой договориться, самостоятельно нарисовать схему. И этого будет достаточно для выплаты небольших компенсаций", – отмечает глава Ассоциации безопасности дорожного движения Арсен Шакуов.
С начала года страховые организации успешно приняли больше 7000 заявлений.