Этой зимой трасса Алматы – Капшагай станет платной и не такой скользкой
Большую часть бетонной трассы уже можно без вреда для покрытия посыпать солью и реагентами. Платный режим введут с декабря.В декабре 2017 года станет платным участок трассы Алматы – Капшагай, сообщил заместитель директора алматинского областного филиала АО "НК "Казавтожол" Маулен Алипов.
Сначала систему опробуют в пилотном режиме, а с начала 2018 года планируют запустить официально.
Стоимость проезда по трассе пока не установлена. 24 октября состоится круглый стол, на котором даст свои рекомендации Всемирный банк, затем окончательное решение примет Правительство РК.
На единственной функционирующей сейчас платной автодороге Астана – Щучинск стоимость проезда одного километра на легковой машине составляет менее 1 тенге, на грузовой машине – 15 тенге.
Если тарифы поменяются, они поменяются для всех платных дорог. Помимо трасс Астана – Щучинск и Алматы – Капшагай это ещё дороги Алматы – Хоргос и Астана – Темиртау (ввод платного режима на них также ориентировочно намечен на декабрь 2017-го). Участок от Капшагая до Талдыкоргана тоже станет платным после завершения ремонта дороги (ремонт завершат 1 декабря 2017 года, но платным участок станет не раньше 2019 года).
"Протяжённость платного участка на бетонной шестиполосной капшагайской трассе составит 44 км. Пункт взимания платы строится на её 25-м километре. Здесь водитель будет видеть таблички, сообщающие о въезде на платный участок. Никаких шлагбаумов и прочих препятствий не будет – платить придётся на выезде. В случае уклонения водителя от оплаты ему будет выписан штраф", – рассказал Маулен Алипов.
От оплаты освобождаются машины скорой помощи, полиции, противопожарной службы и другой спеццтранспорт при исполнении служебных обязанностей. Автобусам, осуществляющим регулярные перевозки, придётся платить, уточнили в "Казавтожоле".
Для жителей районов, прилегающих к платной трассе, предусмотрена абонентская плата (около 1000 тенге за неограниченное перемещение по участку в течение года).
"Деньги, собранные с автолюбителей, пойдут непосредственно на содержание платной дороги. Содержать бетонные трассы достаточно дорого, платный режим вводится для разгрузки республиканского бюджета", – пояснил заместитель директора алматинского областного филиала АО "НК "Казавтожол" Нурхат Акылтаев.
Недавно на 52-м километре трассы построили новый дорожно-эксплуатационный пункт (ДЭП) "Заречный". Им заведует "Казахавтодор" – другая организация, которую часто путают с "Казавтожолом". Содержание дорог республиканского значения – прямая обязанность "Казахавтодора".
В ДЭПе постоянно живут порядка восьми семей, для них здесь есть гостиница и даже детская площадка. При обнаружении неисправности на дороге они выезжают на ремонт. Но если ничего не ломается, работники ДЭПа всё равно не сидят без дела. В их обязанности входит регулярное патрулирование дороги, по мере необходимости они косят траву на обочинах, моют отбойники, убирают с дороги посторонние предметы, чистят мусорные баки и туалеты на трассе. С последними двумя проблемы, кстати, сохранились.
"Мы просто не успеваем их очищать. Очистка ведётся каждый день. Но к следующему утру всё уже опять переполнено. По трассе Алматы – Капшагай в день проезжает 50 000 автомобилей. Плюс некоторые граждане любят бросать мусор мимо контейнера", – рассказал о проблеме Нурхат Акылтаев.
Зимой у "Казахавтодора" гораздо больше забот. Хорошая новость в том, что с момента введения в эксплуатацию большинства участков трассы прошёл год или даже больше, то есть их уже можно посыпать солью и реагентами. Совсем новые бетонные дороги солью не посыпают – покрытие так быстро разрушается. Вместо этого используют только песок.
В этом году благодаря использованию реагентов следует ожидать сокращения количества ДТП на трассе Алматы – Капшагай. Однако участок 45-57 км введён в эксплуатацию совсем недавно, его по-прежнему будут посыпать песком.
Надземных пешеходных переходов на капшагайской трассе не будет, есть подземные, хоть и с ними, по словам Нурхата Акылтаева, возникают проблемы. Высоты насыпи на большинстве участков вообще недостаточно для строительства подземок. А те, что уже построены, во время дождей сильно затапливаются водой.
Освещение предусмотрено на транспортных развязках и в населённых пунктах. Последняя заправка перед Капшагаем расположена на 25-м километре трассы.
Дорожную разметку на трассе придётся менять раз в полгода. Если на асфальте используют более долговечный термопластик , то на бетоне он не держится – разметку наносят краской, которая быстро стирается.
Для решения проблемы с выходящим на дорогу скотом пока ничего не придумали, кроме писем в райакиматы с просьбой контролировать скотовладельцев.
"Мы поставили на обочинах металлические сетки, чтобы исключить выход скота на трассу, но все сетки украли местные жители. Мы даже знаем, кто именно", – рассказал замдиректора филиала "Казавтожола" Акылтаев.
В 2018 году платные дороги появятся и в Жамбылской области. На дороге Тараз – Кайнар, ведущей в Алматы, будут взимать плату за проезд.
В мае 2017 года депутаты выразили недовольство содержанием платной автодороги Астана – Щучинск. Их не устроило качество дорожных работ, несвоевременная замена знаков и рост ДТП из-за ненадлежащего контроля.