Это не фейк: МВД через SMS предупреждает о мошенниках
Сегодня предупреждающую рассылку получили абоненты Кcell.Для профилактики интернет-мошенничеств МВД РК начало рассылку населению SMS профилактического и предупредительного характера, передает Polisia.kz.
О готовящемся едином оповещении населения о мошенничестве через SMS сообщили 4 августа на встрече министра внутренних дел с представителями Минцифры и операторами телефонной связи. Поскольку мобильная связь доступна почти каждому жителю Казахстана, вне зависимости от его места проживания и нахождения, передача информации об участившихся фактах мошенничества с помощью SMS позволит оперативно информировать широкий круг граждан.
Сегодня абоненты мобильного оператора Кcell получили с текстами следующего содержания:
"Не устанавливайте приложения AnyDesk и Teamviewer по указке посторонних лиц! Вам сообщили о попытке залога имущества? Срочно созвонитесь с банком! Вам сообщили о попытке оформления кредита? Срочно созвонитесь с банком! Вас просят оформить онлайн кредит? Положите трубку! Это мошенники! Вас просят назвать свои данные, номер карты, sms-коды? Это мошенники!"
Из-за ограничений системы рассылок операторов связи количество символов в текстах SMS ограничено. Поэтому при отправке содержание текста сократилось.
МВД призывает казахстанцев:
- ни в коем случае не следовать так называемым “телефонным” инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на безопасные счета либо оформлении займов; правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону;
- никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и тем более коды и кодовые слова, даже лицам, представляющимся сотрудниками банка и полиции;
- не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам; без проверки не проводить предоплату;
- не делать переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода;
- для установки приложений пользоваться только официальными источниками – App Store, Play Market;
- не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в спам-рассылках от неизвестных контактов или в сплывающих окнах; часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой;
- регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, использовать 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками;
- чаще проверять движение денег на своих счетах.
Читайте также:
- Алматинцы стали жертвами мошенничества с заграничным трудоустройством
- "Вы выиграли миллион": обманувшего 11 человек мошенника осудили на юге Казахстана
- Министр Ускенбаев сообщил, что от его имени звонят мошенники и предлагают повышение по службе