"Если будет трудно, мы всё равно придём". Temu сталкивается с препятствиями в Юго-Восточной Азии
Онлайн-площадка попала в поле зрения регулирующих органов, так как стала серьёзным конкурентом местных продавцов.Китайская онлайн-площадка Temu сталкивается с препятствиями в попытках завоевать новые рынки в Юго-Восточной Азии, пишет The Guardian.
Власти Индонезии приказали удалить Temu из магазинов приложений для защиты небольших торговцев страны. Правительство Вьетнама пригрозило запретить Temu и онлайн-магазин Shein к концу месяца.
По словам соучредителя аналитической компании Cube Саймона Торринга, поток более дешёвой продукции китайского производства нанёс ущерб местным поставщикам и производителям.
"Temu стал громоотводом для всех регулирующих органов. Теперь все обеспокоены тем, следует ли менять правила трансграничного импорта", – сказал он.
Директор по операциям Taksa Toys в Таиланде Пум Чотикаван изо всех сил пытался найти местного производителя детских игрушек, поскольку многие поставщики прекратили свою деятельность. За последний финансовый год закрылось около 2000 тайских фабрик во всех отраслях промышленности, отчасти из-за возросшей конкуренции со стороны Китая.
"Никогда не было так просто получать продукцию из Китая, поэтому продажи просто исчезли", – сказал Чотикаван.
Temu расширяет своё присутствие в Юго-Восточной Азии, начав с Филиппин и Малайзии в 2023 году, а затем в этом году – Таиланда, Брунея и Вьетнама.
Плетёные соломенные сумки, доступные за 3 доллара (1495 тенге) на Temu, продаются местными продавцами в Индонезии в шесть раз дороже. Куртки, продаваемые на вьетнамских рынках за 15 долларов (7479 тенге), доступны на Temu по той же цене и с бесплатной доставкой. И пока потребители наслаждаются возросшим доступом к дешёвым товарам, местные предприятия хотят, чтобы их правительства действовали.
Индонезия заняла самую жёсткую позицию, повысив налоги и запретив электронную коммерцию на платформах социальных сетей в 2023 году. Temu будет стремиться пробиться в любом случае, сказал Торринг, указав на повторные заявки платформы на выход в Индонезию, несмотря на постоянные отказы.
"Это сигнал другим рынкам: "Если будет легко, мы придём. Если будет трудно, мы всё равно придём. Вы показываете нам правила, вы показываете нам, что нам нужно делать, но мы придём", – сказал соучредитель аналитической компании Cube.