Эксперты APRM: Доверие – новая валюта общественных коммуникаций
Роль общественного доверия как ключевого фактора коммуникаций, пути его восстановления и роль PR в укреплении связи между обществом, властью и бизнесом обсудили на панельной сессии APRM "Кризис доверия – новая эра коммуникаций?" в рамках Astana Media Week представители PR-индустрии, медиа и бизнеса.
Во время сессии члены APRM подчеркнули, что доверие – новая валюта общественных коммуникаций.
"Сегодня доверие – главный актив, который нельзя купить ни рекламой, ни бюджетами. Мы живём во время, когда аудитория моментально чувствует фальшь и мгновенно реагирует на несоответствие слов и действий. Доверие – это валюта, которой общество рассчитывается с бизнесом за прозрачность, ответственность и честность. Потеряешь её, и никакой маркетинг не спасёт", – подчеркнул в своём выступлении директор по коммуникациям Freedom Ticketon Азамат Атагелды.
Пресс-секретарь Алматинской области Жанна Арынбекова отметила, что в своей работе местный исполнительный орган выстраивает доверительные отношения с населением через прямое взаимодействие.
Официальный представитель Министерства внутренних дел РК Шынгыс Алекешев отметил, что "правда сегодня стоит очень дорого", а одной из главных угроз общественному доверию остаётся распространение недостоверной информации. Для обеспечения прозрачности МВД активно использует современные цифровые решения – мобильные приложения, онлайн-сервисы и другие инструменты коммуникаций.
Во время обсуждения эксперты уделили особое внимание роли медиа в формировании доверия между государством и обществом.
Официальный представитель Министерства иностранных дел РК Айбек Смадияров подчеркнул, что кризис доверия – явление глобальное, и Казахстан не является исключением. При этом страна сохраняет высокий уровень доверия со стороны инвесторов и международных партнёров.
"За последние 30 лет мы привлекли более 474 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций – это 42% от общего объёма вложений в страны Центральной Азии. Без доверия со стороны транснациональных корпораций такие инвестиции были бы невозможны. Кроме того, Казахстан стал площадкой для проведения крупнейших саммитов и съездов с участием мировых лидеров, а ведущие рейтинговые агентства стабильно подтверждают наши позиции – а, как известно, рейтинги не покупаются", – отметил Айбек Смадияров.
Также в ходе панельной сессии был представлен первый национальный индекс общественного доверия Казахстана – Kaz Trust Barometer, вдохновлённый международным исследованием Edelman Trust Barometer. Инициатива направлена на формирование независимого, прозрачного и профессионального анализа уровня доверия в обществе – к власти, бизнесу, медиа и некоммерческому сектору.
APRM – общественное объединение, созданное весной 2025 года. Ассоциация объединяет более 250 специалистов в области коммуникаций, PR и медиа, стремящихся развивать индустрию и продвигать принципы открытости, профессионализма и этики.