Эксперты APRM: Доверие – новая валюта общественных коммуникаций

Фото предоставлено APRM
Фото предоставлено APRM
Одной из главных угроз общественному доверию остаётся распространение недостоверной информации, отметил представитель МВД.

Роль общественного доверия как ключевого фактора коммуникаций, пути его восстановления и роль PR в укреплении связи между обществом, властью и бизнесом обсудили на панельной сессии APRM "Кризис доверия – новая эра коммуникаций?" в рамках Astana Media Week представители PR-индустрии, медиа и бизнеса.

Во время сессии члены APRM подчеркнули, что доверие – новая валюта общественных коммуникаций. 

"Сегодня доверие – главный актив, который нельзя купить ни рекламой, ни бюджетами. Мы живём во время, когда аудитория моментально чувствует фальшь и мгновенно реагирует на несоответствие слов и действий. Доверие – это валюта, которой общество рассчитывается с бизнесом за прозрачность, ответственность и честность. Потеряешь её, и никакой маркетинг не спасёт", – подчеркнул в своём выступлении директор по коммуникациям Freedom Ticketon Азамат Атагелды.

Панельная сессия "Кризис доверия – новая эра коммуникаций?" / Фото предоставлено APRM

Пресс-секретарь Алматинской области Жанна Арынбекова отметила, что в своей работе местный исполнительный орган выстраивает доверительные отношения с населением через прямое взаимодействие. 

Официальный представитель Министерства внутренних дел РК Шынгыс Алекешев отметил, что "правда сегодня стоит очень дорого", а одной из главных угроз общественному доверию остаётся распространение недостоверной информации. Для обеспечения прозрачности МВД активно использует современные цифровые решения – мобильные приложения, онлайн-сервисы и другие инструменты коммуникаций.

Во время обсуждения эксперты уделили особое внимание роли медиа в формировании доверия между государством и обществом. 

Панельная сессия "Кризис доверия – новая эра коммуникаций?" / Фото предоставлено APRM

Официальный представитель Министерства иностранных дел РК Айбек Смадияров подчеркнул, что кризис доверия – явление глобальное, и Казахстан не является исключением. При этом страна сохраняет высокий уровень доверия со стороны инвесторов и международных партнёров.

"За последние 30 лет мы привлекли более 474 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций – это 42% от общего объёма вложений в страны Центральной Азии. Без доверия со стороны транснациональных корпораций такие инвестиции были бы невозможны. Кроме того, Казахстан стал площадкой для проведения крупнейших саммитов и съездов с участием мировых лидеров, а ведущие рейтинговые агентства стабильно подтверждают наши позиции – а, как известно, рейтинги не покупаются", – отметил Айбек Смадияров.

Панельная сессия "Кризис доверия – новая эра коммуникаций?" / Фото предоставлено APRM

Также в ходе панельной сессии был представлен первый национальный индекс общественного доверия Казахстана – Kaz Trust Barometer, вдохновлённый международным исследованием Edelman Trust Barometer. Инициатива направлена на формирование независимого, прозрачного и профессионального анализа уровня доверия в обществе – к власти, бизнесу, медиа и некоммерческому сектору. 

APRM – общественное объединение, созданное весной 2025 года. Ассоциация объединяет более 250 специалистов в области коммуникаций, PR и медиа, стремящихся развивать индустрию и продвигать принципы открытости, профессионализма и этики. 

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнёров