Единые транспортные карты Алматы начнут продавать с 29 сентября
В течение октября весь наземный вид общественного транспорта перейдёт на систему электронного билетирования."Единые транспортные карты Алматы появятся в продаже с 29 сентября по всему городу, – рассказала informburo.kz консультант "Транспортного холдинга Алматы". – В принципе, у нас в каждом магазине, в каждом киоске, на остановках будут продаваться карты. отмечены опознавательным стикером "Оңай". Купить её не будет никаких проблем. А уже льготные транспортные карты будут продаваться на местах: студенты регистрируются в высших учебных заведениях, колледжах, школьники в школах. Пенсионеры будут регистрироваться с 1 октября в органах соцзащиты по месту жительства. Там же их будут фотографировать, и там же они смогут получить карты".
Приобрести карты можно будет в точках продаж, отмеченных опознавательным стикером "Оңай!" Всего по городу будут продавать единые транспортные карты в 7535 пунктах:
- Вблизи или непосредственно на остановочных комплексах.
- В розничных сетях продажи.
- Непосредственно в самом транспортом средстве у водителя или сотрудника контрольно-ревизионной службы;
- В аэропорту, на автобусных, железнодорожных вокзалах, в кассах метрополитена.
Стоимость – 400 тенге, из них 320 тенге будут возвратным залогом, и 80 тенге – оплата одной поездки. Отметим, что в распространённом пресс-службой "Транспортного холдинга Алматы" сообщении говорится, что купить единые транспортные карты можно с 28 сентября. Однако в продажу они еще не поступили.
"Единая транспортная карта" реализуется в прозрачной полиэтиленовой упаковке в запечатанном виде.
Внутри прозрачной полиэтиленовой упаковки находятся:
1.Инструкция-вкладыш на двух языках русском и казахском;
2. "Единая транспортная карта". На лицевой стороне карты нанесен защитный слой из фольги.
Перед использованием необходимо защитный слой из фольги полностью снять.
После того, как защитный слой фольги будет полностью удален с лицевой стороны "Единой транспортной карты", она готова к использованию.
Привычные алматинцам льготные и месячные проездные билеты будут действовать до 1 января 2016 года.
"В течение первых трёх месяцев работы системы будут действительны и электронные карты и проездные, и на некоторых автобусах будет наличный расчёт. Уже с 1 января 2016 года мы на 100% переходим на электронное билетирование. Эти три месяца будут тестовыми, люди должны привыкнуть к этому. Если вы не успели приобрести карту или проездной, то вы можете оплачивать наличными. Это всё делается для того, чтобы пассажир мог доехать до своей остановки. Пока ограничений не будет", – объяснила консультант "Транспортного холдинга Алматы".
В "Транспортном холдинге Алматы" сообщили, что с системой электронного билетирования первыми выедут на линию автобусы, троллейбусы и трамваи муниципального автопарка. В течение месяца планируется завершение установки терминалов во всех автобусах частных перевозчиков. Единой транспортной картой воспользоваться в метро можно будет только со следующего года.
"В течение месяца частные автопарки, у которых городские маршруты, перейдут на электронное билетирование в течение месяца. Перевозчики областных маршрутов получили уведомления, они должны до 1 января оборудовать свои автобусы такими же электронными валидаторами. Если эти условия они не выполняют, то въезд в город будет им запрещён", – сказала Наталья.
Проверять на наличие "зайцев" будет специальная контрольно-ревизионная служба. У каждого контролёра будет свой терминал для проверки оплаты проезда. Численность службы на первом этапе составит 376 человек. Проверяться будет не то что маршрут, а каждое транспортное средство, причём в течение всего времени работы транспортного средства на маршруте.
Напомним, что пополнить баланс на единой транспортной карте можно в терминалах QIWI или в специальных киосках и магазинах города.
На техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы планируется потратить порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявляют в холдинге, сегодня 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт.