В Минобороны Казахстана в ответе на запрос Informburo.kz подробно рассказали, почему ведомство предпочло турецкие бронемашины казахстанским.

Ранее планы Минобороны закупить турецкие броневики вызвали недовольство казахстанского производителя Kazakhstan Paramount Engineering (KPE), который изготавливает боевые колёсные машины "Арлан". 

"В Вооружённых силах имеется 138 "Арланов", в 2023 году планируется поставка ещё 30. У КРЕ закупаем технику с 2015 года. С обретения независимости ни у одного другого предприятия в таких количествах её не приобретали", – отметили в министерстве.

К слову, в Минобороны подтвердили, что получили обращение от предприятия, его сейчас рассматривают. Оснований для проведения служебной проверки в этой связи военные не нашли. Они добавили, что в ноябре КРЕ подавало на Минобороны в суд, но безрезультатно.

"Турецкие бронемашины планируются к приобретению только для спецназа. В 2022 году они прошли ходовые, климатические и огневые испытания в Казахстане. Сегодня отечественные бронемашины не соответствуют требованиям для использования в спецоперациях", – подчеркнули в ведомстве.

В Минобороны рассматривали вариант приобретения казахстанских бронемашин "Алан-2", также производства КРЕ, но эта модель оказалась опытным образцом, требующим доработки.

Свой комментарий к ответу Минобороны в редакцию прислал председатель Ассоциации предприятий оборонно-промышленного комплекса Айбек Барысов. Он заявил, что Минобороны переводит суть вопроса в другую плоскость.

"Ни у одного отечественного производителя не закупалось столько техники, потому что нет другого отечественного производителя подобной техники и мы всеми силами уже третий год настаиваем на полной замене устаревшего парка советских машин (их счёт в армии идёт на тысячи), на современную казахстанскую технику. Что касается заказа, то никогда казахстанский завод не получал контракт на поставку 45 машин в год, именно столько единиц техники хотят закупить военные в первый год, а всего количество по договору – 164 машины", – сообщил Айбек Барысов.

Он отметил, что речь не идёт о закупке "Арланов", а машин иностранного производства, тактико-технические характеристики которых полностью соответствуют отечественному бронированному автомобилю "Алан-2", полностью сконструированному и построенному казахстанскими инженерами.

"Двигатели, стоящие на казахстанской машине, такие же как те, что стоят на иностранных машинах, которые так хочет закупить Минобороны. Броня и многие другие узлы идентичны. И при этом казахстанская машина на 200 миллионов тенге дешевле, чем турецкие автомобили. И даже казахстанский "Арлан", бронезащищённость которого и вес превосходит турецкую машину (вес "Кобры" – 12 тонн, а "Арлана" – 16 тонн) стоит на 100 миллионов тенге дешевле иностранного автомобиля", – отметил председатель Ассоциации предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Он заявил, что в последнем утверждённом техническом задании Минобороны указало конкретную модель бронемашины – "Cobra-II" от турецкой компании "Отокар".

"Слова о казахстанской машине "Алан-2", как об "опытном образце, требующим доработки" не соответствуют действительности, хотя бы потому, что другие силовые ведомства уже эксплуатируют нашу казахстанскую модель, а также сейчас уже заключаются новые контракты на поставку. Одним словом, наше Министерство обороны всеми силами пытается оправдать эту сомнительную сделку, носящую дискриминационный и компрометирующий характер для отечественной оборонной промышленности. Впервые в истории Казахстана наши инженеры создали боевую машину, которую по достоинству оценили все специалисты, кроме чиновников министерства обороны", – написал Айбек Барысов.


Читайте также: В Минобороны высказались по поводу скандала с поставками турецких бронемашин